Новосибирск. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Мостостроители в понедельник приступили к бурению скважин для опор третьего в Новосибирске моста через Обь - Оловозаводского.
Как сообщает пресс-центр мэрии города, глава Новосибирска Владимир Городецкий провел первое рабочее совещание на строительной площадке Оловозаводского моста в Октябрьском районе города.
"Наша задача утвердить график работ и четко придерживаться сроков финансирования. К примеру, около 300 млн рублей потребуется только на расселение первой очереди домов частного сектора (находящихся в зоне строительства - ИФ)", - приводит пресс-центр слова мэра.
Как отмечается в сообщении, в понедельник начались работы по бурению скважин для опор NN21 и 22, мостостроители приступили к сооружению опор, до этого велись подготовительные работы по сооружению временных объектов, дорог, заканчивается сооружение временного моста с берега на остров через протоку.
"Работы идут по графику, в этом году они запланированы только на правом берегу, на левом - будем заниматься подготовкой площадки", - приводит пресс-центр слова главного инженера новосибирского филиала ОАО "Сибмост" Сергея Соколова. По его словам, во втором полугодии строители приступят к сборке и надвижке металлопролетных строений.
Он отметил, что по предварительному графику намечено сооружение 23 опор, однако он может подвергаться корректировке - по итогам геологических исследований оно может быть уменьшено на одну или две. В сообщении отмечается, что с понедельника "Сибмост" выходит на круглосуточный режим работы на этом объекте.
Проектом предусматривается строительство автодорожной магистрали, протяженностью 5,82 км и двух транспортных развязок на правом и левом берегах Оби.
Как сообщалось, строительство третьего моста в Новосибирске планируется в два этапа. Первый предусматривает строительство двух транспортных развязок с путепроводом и обустройством четырех съездов, автодороги до Оби, а также строительство моста через Обь и ее пойменную часть. Протяженность дорог на первом этапе строительства - 5,5 км. Генеральным подрядчиком строительства первого этапа стоимостью 14,8 млрд рублей выступит ОАО "Сибмост". На втором этапе планируется строительство путепроводов и автодороги через железнодорожные пути. Протяженность дорог на втором этапе строительства - около 1 км.
Переход длиной 5476 м включает арочный мост через Обь длиной 2096 м. Высота моста составит 86 метров, длина арочного пролета - 380 метров. Пропускная способность автомобильного моста с обустройством шести полос движения протяженностью 7,6 км составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост. По данным проектировщиков, к 2010 году два существующих автомобильных моста в Новосибирске исчерпают свою пропускную способность.