Барнаул. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Алтайского края назначил экспертизу по делу о взыскании кипрской Advanced Freight Car Tehnology Limited (AFCT, дочерняя структура "Объединенной вагонной компании", ОВК) с АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) порядка 114 млн рублей за использование полезной модели.
Согласно материалам суда, вагонзавод подал ходатайство о проведении экспертизы по делу в Алтайской торгово-промышленной палате. Истец не возражал против экспертизы, однако потребовал провести исследования в ином учреждении и предложил собственных экспертов. В свою очередь, представитель "Алтайвагона" заявил отвод предложенным кандидатурам, "поскольку они заинтересованы в исходе дела", ведь руководитель экспертов участвовал в разработке спорного патента AFCT на хребтовую балку ж/д вагона.
В результате арбитраж согласился с отводом ответчика и назначил проведение экспертизы в Алтайской торгово-промышленной палате.
Судья также обязал экспертов до 14 марта текущего года представить экспертное заключение, в котором они дадут ответы на 5 вопросов. Во-первых, были ли сделаны "Алтайвагоном" в период с 4 мая 2013 года по 10 октября 2014 года приготовления к производству грузового полувагона модели 12-2142? Во-вторых, понесло ли АО материальные затраты? В-третьих, если оно понесло затраты, то каков состав и объем этих расходов (виды и количество приобретенного и смонтированного оборудования, виды и объем закупленных материалов и инструментов, виды и объемы произведенных работ и т.д.)? В-четвертых, каковы расходы в денежном выражении на производство грузового полувагона модели 12-2142? В-пятых, какой максимальный объем выпуска грузовых полувагонов модели 12-2142 возможен на основании произведенных приготовлений, фактически сделанных "Алтайвагоном"?
Ранее сообщалось, что структура ОВК требует запретить использование алтайским вагонзаводом модели, разработанной AFCT, а также взыскать 113,6 млн рублей убытков. Речь идет о полезной модели "Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками". Она была запатентована AFCT в 2012 году, но действие патента в период с 3 мая 2012 года по 10 октября 2014 года было приостановлено из-за того, что кипрская компания не оплачивала положенную по закону госпошлину.
По информации AFCT, "в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели N12-2142".
По данным на сайте "Алтайвагона", 13 октября 2014 года предприятие действительно получило сертификат соответствия на вагон модели N12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы. При этом представители алтайского завода уверены, что предприятие имело право использовать разработку AFCT, так как действие патента на тот момент было приостановлено.
"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область, мощность - 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК находится более 25 тыс. вагонов различных типов.
ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" владеет 99,7% AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited.
ОАО "Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.
"Алтайвагон" по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в РФ составила 11%.