Томск. 30 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Лингвисты, философы и программисты Томского госуниверситета (ТГУ) создают алгоритм, который будет анализировать записи выпускников школ в соцсети "Вконтакте" и определит, какая специальность им подходит, сообщает пресс-служба ТГУ в четверг.
Так, ученые анализировали тексты, размещенные в соцсети на стенах 1 тыс. 16-17-летних подростков и в более 10 тыс. сообществах, посвященных образовательной деятельности.
"В итоге появились словари ключевых слов-маркеров по каждому из четырех направлений: гуманитарное, физико-математическое, естественные науки и экономика и менеджмент", - говорится в пресс-релизе.
Оказалось, что склонные к общественным наукам, языкам и литературе часто употребляют слова "автор", "бог", "власть", "война", "древний", "думать", "душа", "знать", "мысль", а к технике и естественным наукам - "вектор", "диапазон", "индекс", "материя", "спектр", "точка", "ускорять", "шкала", "ядро".
По словам заведующего лабораторией компьютерных средств обучения Института дистанционного образования ТГУ Артема Фещенко, ученые проверили алгоритм анализа на 500 студентах первого курса, и программа с точностью 88% определила область знаний, которая их интересует. Во время предстоящей приемной кампании исследователи еще раз проверят метод и постараются улучшить его точность, добавят в него анализ структуры связей пользователей соцсети, а также их активность - лайки и комментарии.
"Мы будем искать выпускников школ, которые соответствуют целевой модели абитуриента ТГУ - это старшеклассники, проявляющие интерес к тем или иным предметам и обладающие навыками для успешной учебы и развития в научно-исследовательском плане. Наша задача - охватить абитуриентов, проживающих в Сибири и на Дальнем Востоке, потому что взаимодействие с томскими старшеклассниками уже хорошо налажено", - отметил А.Фещенко.
Он добавил, что анализ и интерпретация данных из соцсетей позволят университету находить на территории любого региона перспективных, высокомотивированных абитуриентов и организовывать с ними прямую коммуникацию, а школьникам - снизить риски "неправильного" выбора специальности на этапе поступления в вуз и повысит удовлетворенность студентов от получаемого образования.