Сибирь / Новости 25 ноября 2014 г. 10:36

Торговля между Монголией и Кузбассом в январе-сентябре выросла в 4 раза за счет поставок дизтоплива

Кемерово. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кемеровская область за 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличила торговый оборот с Монголией в 4 раза - до $190,3 млн, сообщил заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов журналистам во вторник.

По его словам, показатель вырос, в том числе, за счет поставок в Монголию производимого на Яйском НПЗ дизельного топлива.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев в ходе встречи с чрезвычайным и полномочным послом Монголии в РФ Шухэром Алтангэрэлом отметил, что, согласно прогнозам, в 2014 году торговый оборот между Кемеровской областью и Монголией составит $200 млн, при этом дизельного топлива планируется поставить около 300 тыс. тонн на сумму порядка $170.

"Это дизельное топливо, как ни странно, нашей карьерной технике не очень подходит, а в Монголии берется, как в народе говорят, влет. Причем цена - приемлемая", - отметил губернатор, добавив, что основная доля товарооборота приходится на поставку товаров из Кемеровской области в Монголию.

Наряду с дизтопливом Кемеровская область поставляет в Монголию стройматериалы (швеллеры и металлопродукцию для строительства) и мороженое. Из Монголии в Кемеровскую область завозят плавиковый шпат, а также изделия из кашемира и верблюжьей шерсти.

Обращаясь к послу, А.Тулеев попросил рассмотреть вопрос о поставке в Монголию для реконструкции ж/д путей рельсов, производимых ОАО "Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" ("Евраз ЗСМК", Новокузнецк, входит в группу Evraz). Губернатор при этом сослался на информации о планах Монголии реконструировать более 2 тыс. км. ж/д путей.

"Мы ("Евраз ЗСМК" - ИФ) освоили рельсы длиной 100 метров, сейчас выпускаем рельсы и европейского стандарта, и американского стандарта… мы можем прокатать (рельсы - ИФ) любого профиля. Сейчас наши (рельсы - ИФ) японским по качеству не уступают, а по цене получаются на 35-40% дешевле", - подчеркнул губернатор, добавив, что к настоящему времени уже заключен контракт о поставке производимых "Евраз ЗСМК" рельсов европейского стандарта в Иран в 2015 году.

Ш.Алтангэрэл, отвечая на вопросы журналистов, охарактеризовал предложение губернатора Кемеровской области как "интересное". "У нас идет процесс взаимопонимания по поводу судьбы нашей Улан-Баторской железной дороги. По-моему, договариваются о ее модернизации, потому что она уже долго служит, и наверное, в этом смысле предложение губернатора будет ценно", - сказал посол.

Он также напомнил о планах строительства в Монголии новых железных дорог - от угольных карьеров на Юге страны в Китай, а также ж/д из Тувы в Синьцзян-Уйгурский район (Китай). "Это пока только перспективы, обо всем этом пока только говорится. Но если это сдвинется с места, то потребуется очень большое количество рельсов", - сказал он.

Говоря о перспективах развития торговли между РФ и Монголией, Ш.Алтангэрэл отметил, что рост торгового оборота отмечается только в Кемеровской области, "в остальных регионах (РФ - ИФ) уровень торговли снижается".

Посол подчеркнул, что наиболее перспективным экспортным товаром для Монголии является мясо. По его словам, Монголия готова экспортировать 100 тыс. тонн мяса в год.

Как сообщалось, Яйский НПЗ отгрузил потребителям первую партию продукции в июле 2013 года. В настоящее время проектная мощность переработки НПЗ составляет 3 млн тонн тонн сырой нефти в год.