Новосибирск. 19 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Комиссия по проведению предварительного отбора участников конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию четвертого моста через реку Обь в Новосибирске 17 августа одобрила все три поданные заявки, говорится в материалах на сайте госторгов.
Так, к конкурсу допущены ООО "Сибирская концессионная компания" (Новосибирск), ООО "Новосибирская концессионная компания" и ООО "Северо-восточная магистраль" (обе - Москва).
Конкурсные предложения участники должны представить до 15 ноября, итоги планируется подвести 9 декабря. Как сообщалось, срок подписания соглашения - до 8 марта 2017 года.
Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Сибирская концессионная компания" зарегистрировано 28 июля 2016 года в Новосибирске, 75% принадлежит стройкомпании АО "Сибмост", 25% - ООО "Финпроект", которым владеет Газпромбанк.
ООО "Новосибирская концессионная компания" зарегистрировано 4 августа 2016 года в Москве, 51% принадлежит ООО "Сест инфраструктурный консалтинг" Сергея Степанищева, 49% - ООО "ИИ Холдинг", входящему в группу ВТБ.
ООО "Северо-восточная магистраль" зарегистрировано 1 октября 2014 года в Москве, 40% принадлежит ООО "Инфраструктурные инвестиции-2" Российского фонда прямых инвестиций, 35% - ООО "Новое качество дорог", 25% - ОАО "Главная дорога", связанных с УК "Лидер".
Ранее сообщалось, что конкурс будет проводиться в два этапа. Первый - для выявления интереса к данному проекту; второй - для окончательного определения концессионера. До этого интерес к проекту проявляли ряд банков, в частности, ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, а также компания "Лидер".
Сообщалось также, что проезд по мосту будет платным.
Стоимость строительства объекта составит 32,1 млрд рублей, в том числе, самого мостового перехода - 18,8 млрд рублей; развязок на правом и левом берегу Оби - 9,8 млрд рублей; подготовки документации, земельных работ, выкупа земли у собственников и сноса домов - 3,5 млрд рублей.
В целом расходы на мост составят 49,687 млрд рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор. При этом "минимальный гарантированный доход" инвестора определен в размере 91,6 млрд рублей.
Предполагается, что в ходе реализации концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию объекта 25,368 млрд рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон"; 20,261 млрд рублей - за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор; 4,058 млрд рублей - из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.
На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.