*** Ущерб составил 33 млн рублей, участок железнодорожного пути эксплуатировался с нарушениями
(расширенная версия, добавлены последние три абзаца)
Чита. 11 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Причиной схода 15 вагонов с углем 26 февраля на перегоне "Кендагиры - Ксеньевская" в Могочинском районе Забайкальского края стало нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сообщает в пятницу пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
"Железнодорожный путь на указанном участке эксплуатировался с нарушениями требований инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и находился в неудовлетворительном состоянии", - говорится в сообщении.
Сумма ущерба причиненного железной дороге составила около 33 млн рублей.
Материалы проверки были направлены в следственный орган для принятия процессуального решения.
По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).
Кроме этого, Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой внесено представление начальнику Забайкальской железной дороги с требованием принять незамедлительные меры по устранению допущенных нарушений.
Ранее сообщалось, что на перегоне "Кендагиры - Ксеньевкая" произошел сход 15 вагонов с углем грузового поезда. На место происшествия выезжали три аварийно-восстановительных поезда со станций Могоча, Дилово и Аксеново, пожарно-спасательные подразделения МЧС России и другие службы экстренного реагирования. Было задержано два пассажирских поезда.
К ликвидации последствий происшествия привлечены 234 человека и 34 единицы техники.
На забайкальском участке Транссиба произошло шесть аварий с начала года и 20 - с начала 2014 года.
Забайкальская железная дорога - это 2,3 тыс. км Транссиба, одна четвертая его длины. Она проложена по территории Забайкальского края и Амурской области в малонаселенной местности. Территория имеет сложный рельеф, на ней преобладает суровый климат.
Проблема безопасности движения поездов на ЗабЖД рассматривалась на совещании в Чите, которое после четвертой аварии в 2016 году (26 февраля) провел президент компании Олег Белозеров. Начальнику ЗабЖД Валерию Фомину был объявлен выговор за отсутствие систематических мер по обеспечению безопасности движения.