Новосибирск. 13 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Система подготовки пилотов авиации МЧС должна учитывать риски, однако менять ее необходимости нет, заявил начальник Сибирского регионального центра МЧС России Сергей Диденко журналистам в Новосибирске во вторник.
"Система подготовки - не думаю, что ее надо менять, а риски надо учитывать", - сказал он, отвечая на вопрос о том, изменилась ли система подготовки в авиации МЧС после катастрофы Ил-76 в Иркутской области.
Он отметил, что из таких катастроф "самая главная задача - делать выводы", а также оказывать помощь семьям погибших.
Как сообщалось, самолет Ил-76 МЧС России, который был занят в тушении масштабных природных пожаров в Иркутской области, утром 1 июля не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа Ил-76 погибли.
По данным МАК, системы безопасности самолета на протяжении последних семи минут предупреждали о возможном столкновении с землей. Причиной крушения стали внешние факторы - ограниченная видимость, вызванная сильным задымлением, мгла над землей и высокая турбулентность от горящей тайги.
В отчете говорится, что, "по докладам членов экипажа, земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась". При этом, по данным метеосводок, в районе, где самолет работал на тушении пожара, была плохая видимость и сильное задымление.
Ил-76 при выходе в район пожара шел на высоте в пределах 250-400 метров, но, чтобы добиться эффекта от сброса воды, самолет продолжил снижение.