Сибирь / Новости 6 февраля 2015 г. 11:19

Власти Забайкалья и ЗабЖД не сошлись в тарифах на электрички и компенсации выпадающих доходов ЗППК

Чита. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Забайкальского края не признают экономически обоснованной сумму компенсации выпадающих доходов ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" (ЗППК) и намерены представить в федеральное правительство свои расчеты, сообщает пресс-служба губернатора края.

Вопрос о тарифах и компенсации поднимался на встрече губернатора региона Константина Ильковского с начальником ЗабЖД Валерием Фоминым.

"Мы рассмотрели предложения ведомства по количеству поездов, маршрутов, а также возможные тарифы и сумму компенсации выпадающих доходов ЗППК из бюджета региона. По максимальным ставкам - это 500 млн рублей, по сниженным - 300 млн рублей. Конечно, признать эту сумму экономически обоснованной мы не можем", - цитирует пресс-служба главу региона, который поручил правительству края встречные предложения.

В частности, планируется представить в федеральное правительство обоснованные расчеты для компенсации затрат, предметно подходить к выбору пригородных маршрутов и не отменять их, пока не будет организовано альтернативное транспортное сообщение, рассмотреть возможность освобождения ЗППК от региональных налогов и подготовить обращение глава в Федеральную антимонопольную службу России для признания ЗППК региональным монополистом.

Признание ЗППК монополистом обяжет компанию заключить с правительством края договор на перевозку пассажиров, который подписан пока только властями региона.

По информации пресс-службы, параллельно с решением проблем пригородных железнодорожных пассажирских перевозок будет продолжена работа по развитию автобусного сообщения.

Между тем заместитель генерального директора ЗППК Вячеслав Жеребцов пояснил агентству "Интерфакс-Сибирь", что в договоре, который компания не подписывает, отсутствует строка о компенсации выпадающих доходов, и договор представляет собой документ больше регламентирующего характера, чем финансово-хозяйственного.

Кроме того, по словам В.Жеребцова, ЗППК уже внесена в реестр субъектов естественных монополистов ФСТ России. Он также проинформировал агентство о возобновлении движения электричек по маршрутам Борзя- Оловянная и Могоча- Амазар, отметив их востребованность (наполняемость вагонов около 25 человек на вагон).

Ранее сообщалось, что ОАО "ЗППК" к 9 февраля восстановит движение отмененных пригородных поездов. В частности, с 6 февраля назначаются ежедневные поезда Оловянная- Борзя и Могоча- Амазар, с 8 февраля - ежедневный поезд Хилок- Могзон и еще один поезд Хилок- Могзон, курсирующий ежедневно, кроме субботы.

Кроме того с 8 февраля восстанавливается движение поездов Зилово- Ксеньевская (ежедневно, кроме субботы) и с 9 февраля - Оловянная- Ясногорск (по рабочим дням).

Также сообщалось, что у краевых властей было много вопросов к формированию цен на пригородные пассажирские маршруты, и прокуратура обратилась в суд с требованием признать недействительным приказ РСТ о предельном уровне тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

После новогодних праздников Забайкальская ППК объявила о полной отмене пригородного движения в крае из-за задолженности региональных властей. На состоявшемся 14 января в Чите митинге против отмены электричек гендиректор компании Николай Гаджала объявил, что договоренности удалось достичь: пригородное движение сохранится, часть долгов региона будет погашена, тарифы будут снижены до разумных пределов, а льготный проезд для четырех категорий пассажиров будет восстановлен.

Ранее сообщалось, что 4 февраля на совещании с правительством президент РФ Владимир Путин потребовал немедленного восстановления пригородного сообщения в регионах РФ. "Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РЖД и регионам по решению проблемы", - заявил В.Путин, подчеркнув, что движение должно быть восстановлено, не дожидаясь формальных решений, в том числе "провода через парламент или решения правительства".

Забайкальская ППК начала деятельность 1 апреля 2012 года. Ее учредителями являются ОАО "РЖД" (51% акций) и правительство Забайкальского края (49% акций).