Барнаул. 16 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Алтайский край с развитием водной инфраструктуры намерен открыть туры по рекам региона, которые будут выполняться на круизных теплоходах, сообщил глава края Александр Карлин журналистам во вторник.
"Постепенно возвращается идея развития водного туризма, в том числе на круизных теплоходах по величайшей реке Сибири - Оби. И мы рассчитываем, что этот вид туристических услуг будет востребован. Мы готовы параллельно создавать туристическую инфраструктуру на суше", - сказал губернатор.
На сегодняшний день организованы пробные рейсы на крупных речных лайнерах туристического профиля по территории края. В дальнейшем их планируется сделать регулярными. Наиболее перспективными, по словам А.Карлина, станут маршруты "Барнаул - Бийск" и "Барнаул - Камень-на-Оби". Также рассматривается вопрос о возобновлении водного сообщения между краевой столицей и районными центрами Усть-Пристань и Быстрый Исток.
В советское время по всем этим направлениям выполнялись регулярные рейсы на водном транспорте. После 1991 года они были закрыты. "На протяжении длительного времени были остановлены работы по приведению водных путей в надлежащее техническое состояние. Деградировала инфраструктура - и портовые сооружения и транспортные средства", - отметил А.Карлин.
В прошлом году регион на условиях софинансирования выделил средства на расчистку и углубление дна рек. Всего на эти работы было направлено 28,5 млн рублей. "В этом году мы намерены потратить на эти цели 32 млн рублей", - продолжил глава края. Это позволит увеличить грузоперевозки по рекам края, а также возобновить пассажироперевозки, включая туристические, по прежним популярным направлениям.
На данный момент край имеет более 600 км эксплуатируемых транзитных водных путей, в 1991 году их было 950 км.
Как сообщалось, в следующем сезоне ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" (БГПК, основной отправитель грузов по рекам Алтая) намерено привлечь для работы в регионе "Томскую судоходную компанию".
В то же время томский судовладелец пока не стремится в край из-за того, что здесь более низкая цена перевозок из-за конкуренции с автодорогами, а также из-за сложностей перевозок по реке Катунь. Дно этой реки давно не углубляли, что осложняет судоходство.