Томск. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ленинский районный суд Томской области признал виновной в халатности Светлану Очаткину - воспитательницу детского сада N46 Томска, откуда в августе 2014 года похитили трехлетнюю Вику Вылегжанину, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" из зала суда.
"Установлено, что С.Очаткина допустила халатность - изъятие В.Вылегжаниной посторонним лицом. (…) Суд постановил приговорить С.Очаткину к 4 месяцам исправительных работ и запретить занимать должность воспитателя на два года", - сказал судья Денис Мысливцев.
Оглашая приговор, Д.Мысливцев отметил, что подсудимая имеет педагогическое образование, серьезных жалоб на качество ее работы ранее не поступало.
Он также сообщил, что со слов одного из свидетелей, во время похищения девочки воспитатель читала детям книгу.
По версии следствия, 14 августа 2014 года обвиняемая оставила трехлетнюю воспитанницу без наблюдения и не заметила ее отсутствия до прихода матери. По данному факту было возбуждено дело по статье "халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека", затем дело было переквалифицировано - воспитателя обвинили только в халатности.
В августе Томск потрясло изнасилование и убийство трехлетней девочки В.Вылегжаниной, которая была похищена из детсада 14 августа. Беспрецедентные по масштабам поиски девочки продолжались пять суток - в них приняло участие более четырех тысяч человек. Тело девочки, завернутое в одеяло, было обнаружено 19 августа в зарослях кустарника в заброшенном провалившемся погребе на северной окраине города.
Спустя неделю руководитель СУ СКР по Томской области Владимир Литвиненко сообщил, что подозреваемый в совершении этого преступления был обнаружен повешенным на окраине Томска. Перед повешением он написал на стекле автомобиля слово "Прости".
"Мы не сомневаемся, что это - то лицо (совершившее преступление - ИФ)", - заявил В.Литвиненко.
Однако в тот же день официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что выводы томских следователей о виновности конкретного лица в гибели трехлетней девочки являются преждевременными, расследование передано в центральный аппарат СКР.