Иркутск. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) в январе-ноябре текущего года не смогла выполнить план по погрузке из-за неточного планирования перевозок со стороны грузоотправителей, сообщает корпоративное издание ВСЖД.
Отмечается, что погрузка планировалась на основе планов ключевых грузоотправителей, под это формировались и эксплуатационные расходы. Однако, как пишет издание, ОАО "Разрез "Тугнуйский" (входит в ОАО "СУЭК") существенно сократило объем перевозок по станции Челутай в Бурятии. В результате дорога потеряла 1,2 млн тонн грузов.
"Еще 620 тыс. тонн угля недогрузило по станции Новая Чара ООО "Арктические разработки" (также входит в СУЭК, владеет лицензией на Апсатское угольное месторождение в Забайкальском крае - ИФ)", - отмечает издание.
Как пояснила заместитель исполнительного директора ОАО "Разрез Тугнуйский" Анна Россова, слова которой приводит издание, объемы производства на предприятии упали из-за затянувшегося согласования плана горно-геологических работ. На Апсатском угольном месторождении, которое замкнуто на станцию Новая Чара, "снижение связано с неподтвержденной геологией".
"Плохо то, что об изменениях ситуации железнодорожники узнали не заблаговременно, а по факту", - цитирует издание первого замначальника ВСЖД Вадима Владимирова. К примеру, на станции Новая Чара уже проведена первоначальная работа по развитию, в частности планировалось удлинить станционные пути.
Отмечается, что снижение погрузки вызвано и тем, что ряд предприятий столкнулся с проблемами обеспечения сырьем. Так, ЗАО "ПК "ДИТЭКО" (Иркутская область) намеревалось увеличить переработку нефти до 100-175 тыс. тонн в месяц. "Из этого объема 30 тыс. тонн мазута планировалось отгружать в крупнотоннажных контейнерах, для чего обустроили контейнерную площадку. Однако из-за недостаточного количества сырой нефти недогруз составил более 85% к производственным планам", - пишет издание.
Кроме этого, периодически возникали проблемы с поставками этилена на АО "Саянскхимпласт". По этой причине с 9 по 24 ноября предприятие частично останавливало производство, а ВСЖД в очередной раз недосчиталась груза.
По данным пресс-службы желдороги, погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2015 года составила 59,3 млн тонн, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Снижение погрузки наблюдается в сегменте нефти и нефтепродуктов (на 21,7%), железной руды (на 11,6%), строительных грузов (на 25,6%), промышленного сырья (на 22,9%).
Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Бурятии, частично - по Забайкальскому краю и Якутии. Эксплуатационная длина дороги составляет 3,877 тыс. км.