Иркутск. 22 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) рассчитывает компенсировать упавшую погрузку нефтеналивных грузов за счет увеличения погрузки угля с Апсатского месторождения (СУЭК, Забайкальский край) и сырья химических, алюминиевых, строительных компаний в Иркутской области, сообщил журналистам начальник ВСЖД Василий Фролов.
"По Апсатскому месторождению мы вместе провели огромную работу, начинали грузить на станции Чара по 300-400 тыс. тонн в год, сейчас планируем выйти на 1 млн тонн в 2017 году", - сказал он.
В.Фролов также добавил, что ВСЖД, стремясь компенсировать падение погрузки нефти, предложила иркутским предприятиям отказаться от перевозок грузов автомобильным транспортом и переключить их на железнодорожный.
"Чтобы сохранить объем, мы сделали предложения "Тыретскому солероднику", "Ангарскому азотно-туковому заводу", "Ангарскцементу", "Саянскхимпласту", - уточнил В.Фролов.
По его словам, за счет них ВСЖД может увеличить погрузку на 12 тыс. тонн ежемесячно.
В.Фролов уточнил, что для предприятий Иркутской области РЖД готово ввести специальные тарифы на перевозку с понижающим коэффициентом.
Кроме этого, ВСЖД рассчитывает на рост погрузки со стороны ОК "Русал", предприятий ЛПК, малого и среднего бизнеса.
Как сообщалось ранее, ВСЖД в январе-июне текущего года сократила погрузку на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года - до 31,4 млн тонн.
Главная причина снижения погрузки связана с подключением в 2015 году Хабаровского НПЗ к нефтепроводу ВСТО-2, в адрес которого ВСЖД ранее отгружала нефть. Потери дороги от перехода НПЗ на трубопроводный транспорт составили более 1,5 млн тонн (с сентября 2015 года по июль 2016 года).
Кроме этого, ВСЖД в I полугодии 2016 года потеряла 260 тыс. тонн химических грузов из-за "Саянскхимласта", который в марте остановил производство поливинилхлорида ввиду отсутствия сырья - этилена, поставляемого с "Ангарского завода полимеров" (НК "Роснефть").