Сибирь / Новости 5 февраля 2015 г. 11:54

Забайкальская ППК к 9 февраля восстановит отмененные электрички, власти будут оценивать их востребованность

Чита. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" (ЗППК) к 9 февраля восстановит движение отмененных пригородных поездов, говорится в пресс-релизе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД").

В частности, с 6 февраля назначаются ежедневные поезда Оловянная-Борзя и Могоча-Амазар, с 8 февраля - ежедневный поезд Хилок-Могзон и еще один поезд Хилок-Могзон, курсирующий ежедневно, кроме субботы.

Кроме того, с 8 февраля восстанавливается движение поездов Зилово-Ксеньевская (ежедневно, кроме субботы) и с 9 февраля - Оловянная-Ясногорск (по рабочим дням).

Между тем, губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что в регионе не шло речи об отмене пригородных железнодорожных маршрутов и будет проведен тщательный анализ их востребованности, поскольку на некоторых направлениях люди активно пользуются маршрутками, сообщает пресс-служба губернатора.

"В Забайкалье о тотальной отмене вообще всех пригородных маршрутов речи не шло. Руководство региона прилагало все усилия для поиска точек соприкосновения, компромисса с пригородной компанией и ОАО "РЖД". Еще в конце прошлого года на встрече с руководителем ЗабЖД мы договорились о выплате компенсации на всю сумму, предусмотренную в бюджете края. Договорились также о том, чтобы очень внимательно подойти к оценке загруженности существующих маршрутов и определить те, которые выводить из расписания ни в коем случае нельзя. Однако нельзя было не обратить внимания на то, что ЗабЖД - это коммерческая организация и должна действовать в рыночных условиях, гибко подходить к формированию цены в рамках установленного предельного тарифа", - цитирует губернатора пресс-служба.

Вместе с тем, он отметил, что формирование цен в ОАО "РЖД" вызывает множество вопросов.

"Пригородная компания обозначает нам на компенсацию цену на проезд в электричке, скажем до станции Карымское, в 1500 рублей. Однако билет в сидячем вагоне до той же Карымской в поезде "Чита-Приаргунск" будет стоить 254 рубля, плацкартный - 544 рублей, купе - 548 рублей. В одном и том же ведомстве такой существенный разброс цен. Вместо того, чтобы заниматься планированием экономики, пригородная компания хочет все свои затраты компенсировать за счет бюджета", - сказал губернатор.

Глава региона считает, что субъектам нужно оказывать финансовую поддержку для решения этих вопросов.

"Мы готовы разумно компенсировать затраты ОАО "РЖД", но - экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в размере 100 млн рублей, в течение года сумма выросла до 150 млн рублей. Считаем, что такие тарифы экономически не обоснованы. По сути, нам предлагается, условно говоря, "Запорожец", но по цене "Мерседеса". К сожалению, на своем уровне нам не удалось договориться. Но импульс президентом придан, думаю, что в ближайшее время все будет расставлено по своим местам", - приводятся в сообщении слова К.Ильковского.

В свою очередь, пресс-секретарь ЗППК Вячеслав Жеребцов сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь", что проводятся оперативные мероприятия по восстановлению ранее отмененных маршрутов пригородных поездов, однако без снижения тарифов ситуация не изменится, а компания самостоятельно снижать их не может.

Между тем, прокуратура Забайкальского края обратилась в суд с требованием признать недействительным приказ РСТ о предельном уровне тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

"Изучив его, прокуратура пришла к выводу, что предусмотренные в приказе предельные (максимальные) уровни тарифов ограничивают права граждан как потребителей, поскольку делают недоступными железнодорожные перевозки для большинства населения края", - пояснили агентству в пресс-службе краевой прокуратуры.

Как сообщалось, после новогодних праздников Забайкальская ППК объявила о полной отмене пригородного движения в крае из-за задолженности региональных властей. На состоявшемся 14 января в Чите митинге против отмены электричек гендиректор компании Николай Гаджала объявил, что договоренности удалось достичь: пригородное движение сохранится, часть долгов региона будет погашена, тарифы будут снижены до разумных пределов, а льготный проезд для четырех категорий пассажиров будет восстановлен.

В среду президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение и уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств. "Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РЖД и регионам по решению проблемы", - заявил В.Путин на совещании с правительством.

Он подчеркнул, что движение должно быть восстановлено, не дожидаясь формальных решений, в том числе "провода через парламент или решения правительства".

Забайкальская ППК начала деятельность 1 апреля 2012 года. Ее учредителями являются ОАО "РЖД" (51% акций) и правительство Забайкальского края (49% акций).