Сибирь / Новости 23 ноября 2011 г. 07:18

Забайкальские правозащитники намерены обжаловать наказание осужденному - десять суток за отказ поздороваться

Чита. 23 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Забайкальский правозащитный центр намерен обжаловать решение Ингодинского районного суда Читы, посчитавший адекватной мерой наказания осужденному - десять суток ШИЗО за отказ пожелать здравия начальнику колонии, сообщает пресс-служба правозащитного центра.

"В октябре начальник читинской лечебно-исправительной колонии N4 (ЛИУ-4) Жалгал Бимбажапов поместил на десять суток в штрафной изолятор осужденного Мусу Камурзоева", - говорится в сообщении.

"Между тем, суд не удовлетворил заявление осужденного об отмене наказания. Решение судьи несправедливо, так как не учитывает доводы осужденного и международные нормы права о пропорциональности наказания совершенному проступку", - считают забайкальские правозащитники.

По информации пресс-службы, М.Камурзоев наказан за то, что не поприветствовал при встрече начальника учреждения, чем, по мнению сотрудников колонии, проявил грубое неуважение ко всему персоналу колонии.

Пресс-служба уточняет, что М.Камурзоев полтора года содержался в ИК-3, а 26 октября его этапировали в ЛИУ-4, где он оказался в незнакомой обстановке.

"Когда его вели под конвоем по коридору, навстречу шел офицер, который спросил, почему его не приветствуют. М.Камурзоев в ответ поздоровался. С его слов, он не видел офицера, поскольку шел, опустив голову, и думал, чем ему, здоровому человеку, грозит перевод в туберкулезную колонию", - поясняется в сообщении.

На следующий день М.Камурзоева вызвали на административную комиссию и оформили взыскание.

"Суд отказался учитывать и нормы международного права, являющиеся составной частью правовой системы России. Были проигнорированы Европейские пенитенциарные правила, согласно которым "дисциплинарные процедуры рассматриваются как крайние меры", а там, где это возможно, администрация колонии должна "использовать механизмы восстановительного правосудия и медиации для урегулирования споров с заключенными". И главное, "строгость любого наказания должна быть пропорциональна нарушению", - указывается в сообщении.

Также отмечается, что помимо этого правозащитники намерены обжаловать и незаконный, по их мнению, перевод М.Камурзоева в тюремное туберкулезное заведение, где его здоровью угрожает опасность.

По версии Забайкальского правозащитного центра, перевод осужденного М.Камурзоева в ЛИУ-4 и последовавшее за этим обвинение в дисциплинарном проступке имеют два обоснования. Во-первых, несколько месяцев назад бывший имам Читинской соборной мечети направил из ИК-3 жалобу в Европейский суд, поскольку считает несправедливым приговор на три года лишения свободы за подброшенную ему гранату и обвинение в участии в бандформированиях. Во-вторых, за полтора года уже отбытого наказания его только однажды привлекли к дисциплинарному наказанию - объявили выговор. "У меня подошел срок для условно-досрочного освобождения, и, возможно, по этой причине из меня делают злостного нарушителя", - приводятся в сообщении слова осужденного.

Как ранее сообщалось, Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу бывшего имама Читинской соборной мечети М.Камурзоева, осужденного на три года за хранение самодельного взрывного устройства.

Правозащитники считают, что суд избирательно и вольно учел доказательства стороны обвинения, основанные преимущественно на противоречивых показаниях сотрудников ФСБ, а оценку доводам защиты практически не дали.

"Вывод о виновности имама в хранении гранаты основан на непроверенном в суде "компромате" - справке из УФСБ по Республике Ингушетия. В ней указано: М.Камурзоев обучался в религиозных центрах Ближнего Востока и Франции, был "одним из лидеров" ваххабитских общин Ингушетии, вел подрывную работу в Москве. А главное - "обучен методам диверсионной войны, имеет навыки по минно-взрывному делу", - говорилось в сообщении правозащитников.

Ингодинский районный суд Читы в конце октября 2010 года приговорил М.Камурзоева к трем годам лишения свободы в колонии общего режима по ч. 1 ст. 222 ("незаконное хранение оружия и боеприпасов"), в декабре 2010 года Забайкальский краевой суд утвердил приговор суда первой инстанции.

В УФСБ РФ по Забайкальскому краю агентству "Интерфакс - Сибирь" тогда уточнили, что М.Камурзоев не являлся имамом Читинской соборной мечети.

"М.Камурзоев управлял делами и имел ключи от всех помещений здания. Самодельное взрывное устройство, которое содержало около 130 г гексогена, было обнаружено в одной из комнат мечети во время обыска", - пояснил собеседник агентства.