Сибирь / Новости городов 5 октября 2018 г. 10:54

Частных перевозчиков в Омске переведут на новую модель регулирования в 2019 году

Омск. 5 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Частные перевозчики будут работать на городских маршрутах по новой схеме и получать прибыль не от перевезенных пассажиров, а от пройденных километров, сообщил журналистам директор департамента транспорта Омска Александр Вялков.

"Перевод частного бизнеса на новую модель регулирования департамент планирует провести в течение 2019 года. Это будет не одномоментная революция, а нормальный процесс, когда мы поочередно, поэтапно будем заводить перевозчиков в новую финансовую модель", - сказал А.Вялков.

По его словам, перевозчики будут работать по регулируемым тарифам и получать прибыль с каждого километра. Для автобусов большого класса максимальная цена муниципального контракта на данный момент оценена примерно в 100 рублей за километр, среднего класса - 65-70 рублей и малого - в 40-45 рублей. Прибыль от перевозок пассажиров будет уходить в городской бюджет, а исполнители будут получать за это гарантированный доход и компенсацию затрат.

"Город будет определять, где, кому и в какое время работать. По факту мы уйдем от "выгодных" и "невыгодных" маршрутов. Перевозчику будет все равно, где работать, он будет получать от города за километр. Организатору перевозок, то есть департаменту транспорта, это дает возможность эффективно использовать имеющийся подвижной состав", - сказал А.Вялков.

Он напомнил, что сегодня муниципальный транспорт, выполняя социальную функцию, задействован на неприбыльных маршрутах, что приводит к убыткам. А частые перевозчики, в свою очередь, отказываются от направлений, не приносящих прибыль. Новая система позволит равномерно распределить транспортное обслуживание по всему городу.

"Бизнесу важен регулярный, стабильный, уверенный доход. Заключая муниципальный контракт, перевозчик будет уверен, что он в любом случае получит эти деньги, независимо от количества перевезенных пассажиров и места, где он будет работать. Он восполнит затраты с определенной долей прибыли", - сказал чиновник.

Он отметил, что город будет получать прибыль, исходя из разницы между доходами и понесенными затратами. Доход частника будет складываться из разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и понесенными им реальными затратами.

При этом и для частников, и для муниципалов будут единые требования работы: использование ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда, а также наличие трудового договора с водителем.

По информации департамента транспорта, основная часть перевозчиков должна перейти на новую схему до 2020 года.