Омск. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Департамент транспорта Омска в 2017 году планирует привлечь специалистов к комплексному изучению пассажиропотока и на основе полученных данных оптимизировать систему городского транспорта.
"Такие исследования не проводились с 2008 года, за это время изменилась архитектура города, появилось много новых микрорайонов. Маршруты сформированы хаотично, многие дублируют друг друга, создают перегруженность дорог", - сказал во вторник директор департамента транспорта Алексей Мартыненко в ходе "круглого стола".
Он отметил, что в городе работает 203 маршрута, перевозки на них осуществляет 3 тыс. 660 единиц транспортных средств. А.Мартыненко привел пример Челябинска, в котором 11 маршрутов обслуживает 1 тыс. 745 единиц транспорта, и Самару, где перевозки по 146 маршрутам осуществляет 2 тыс. 290 единиц.
"Омск пресыщен подвижным составом, поэтому у нас и себестоимость перевозки достаточно высокая (27 рублей при стоимости проезда 22 рубля - ИФ). Мы по большому счету не конкурируем (муниципальный и коммерческий транспорт - ИФ), а мешаем друг другу", - считает руководитель профильного ведомства.
Он добавил, что рынок коммерческих перевозок в свое время сформировался хаотически, без контроля. Сегодня проходимость городских магистралей не позволяет работать почти 4 тысячам единицам подвижного состава. Это создает пробки, в которых городские автобусы стоят по 3-4 часа в день вместо того, чтобы делать дополнительные рейсы и выполнять запланированные объемы перевозок.
Первым шагом реформирования маршрутной сети стало сокращение 27 дублирующих маршрутов, еще в 25 действующих внесены изменения в схемы движения.
"Но мы понимаем, что эти мероприятия не позволят оптимально организовать работу пассажирского транспорта в Омске. Поэтому считаем необходимым обследовать и изучить пассажиропоток и сформировать принципиально новую маршрутную сеть, оптимальную для нашего города", - сказал А.Мартыненко.
В следующем году должен состояться конкурс, который определит организацию, ответственную за изучение пассажиропотока и оптимизацию транспортной системы.
Как подчеркнул А.Мартыненко, средства на это будут предусмотрены в бюджете города. Договоренности с департаментом финансов уже достигнуты.
Ранее сообщалось, что муниципальный транспорт Омска находится на грани банкротства. В проекте бюджета на 2017 год на погашение транспортникам разницы между существующим тарифом в 22 рубля и экономически обоснованным в 27 рублей, принятым РЭК в 2015 году, заложен 251 млн рублей. Еще 74 млн рублей предполагается направить на оплату проезда льготников. Задолженность мэрии перед транспортниками составляет 108 млн рублей.