Сибирь / Новости городов 3 декабря 2015 г. 07:53

Омские транспортники погасят долги за топливо перед "Газпромнефтью" к концу февраля 2016 года

Омск. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Благодаря достигнутым договоренностям омские автотранспортные предприятия погасят долг за топливо в 150 млн рублей перед "Газпромнефтью" в январе-феврале 2016 года, сообщил журналистам директор департамента транспорта Виталий Маслик.

"Газпром" понимает, что мы один из крупнейших потребителей топлива в Омске. Даже если не будет дальнейшего сотрудничества, долги будут погашены", - сказал В.Маслик.

Еще в сентябре ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" подала в суд иски против омских ПАТП, задолжавших за топливо, на общую сумму около 25 млн рублей.

По информации департамента транспорта, обязательства по части исков уже погашены, еще два находятся на рассмотрении. При их удовлетворении предприятия готовы заплатить.

"По нашему предприятию остаток долга составляет 5 млн рублей. Мы готовы оплатить его, как только решение вступит в силу", - сообщил журналистам директор ПАТП N2 Александр Крутов.

Сейчас муниципальные автобусы, которым с 23 ноября "Газпромнефть" перестала отпускать топливо, заполняют баки на заправках компании "Топлайн" - условия этого поставщика оказались экономически наиболее выгодными. С поставщиком заключен договор на декабрь с возможностью пролонгации на январь. Кроме того, "Топлайн" предложил скидку в 5%.

Из-за прекращения поставок топлива на прошлой неделе фактически половина городских автобусов не вышла на маршруты. Машины работали на остатках топлива, перевозя пассажиров преимущественно в часы пик. В конце недели из бюджета города были выделены 20 млн рублей. С 28 ноября автобусы вернулись к работе в штатном режиме.

Кризисные обстоятельства заставили профильный департамент искать пути экономического баланса между частными и муниципальными перевозками и вплотную заняться концепцией развития городского транспорта. В.Маслик подчеркнул, что ее принципиальный пункт - убрать маршрутные "ГАЗели" с крупных магистралей. На них предполагается оставить только автобусы большой вместимости.

"ГАЗели" будут использоваться на подвозе и в организации сообщения на окраинах", - сказал В.Маслик.

В договорах, которые заключаются с частными перевозчиками, проходящими конкурс, одним из условий значится замена подвижного состава малой вместимости на транспорт, который способен перевозить больше пассажиров. Мэрия считает, что это решает вопрос аварийности, пробок, безопасности пассажиров. 1,2 тыс. машин уже заменено в рамках договорных отношений. Но главное, это позволит вернуть пассажиров в муниципальный транспорт, которые после уравнивания стоимости проезда между автобусом и маршруткой сделали выбор в пользу последней.

"Без частника нам не справиться, но основой должен быть муниципальный транспорт, который контролируется", - сказал В.Маслик.

Он также отметил, что речь о повышении стоимости проезда, которая сейчас составляет 18 рублей, пока не ведется, хотя и РЭК, и прокуратура утверждают, что в сложившейся ситуации этого не избежать.

В свою очередь, А.Крутов отметил, что при себестоимости одной перевозки в 24 рубля 10 копеек для ПАТП N2 РЭК утвердила на 2015 год тариф в размере 21 рубль 22 копейки. Это значит, что с каждого перевезенного пассажира предприятие недополучило около 3 рублей.

"Убытки по моему предприятию за 10 месяцев составили 32 млн рублей", - сказал А.Крутов.

"До конца года повышения не будет. Но в зависимости от того, какие тарифы на следующий год получат муниципальные предприятия от РЭК, какие суммы будут заложены в бюджете для компенсации перевоза льготников, мы будем решать", - заявил В.Маслик.

В 2015 году на транспортную сферу из бюджета города поступило 352 млн рублей. В 2016 ожидается 332 млн руб.