Омск. 9 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проект по развитию в Омске скоростного трамвая как альтернативы недостроенному метро может заинтересовать даже зарубежных инвесторов, считает профессор кафедры "Организация и безопасность движения" Сибирского автомобильно-дорожного института Эдуард Сафронов.
"Мы исторически развивали и поддерживали автобус на более высоком уровне по объемам, чем это положено по всем стандартам. Уровень автомобилизации в 1960 годы был низкий, дороги - свободные. Автобусный транспорт перевозил 75% пассажиров. Это очень плохо с точки зрения экологии", - сказал Э.Сафронов на заседании "круглого стола" по развитию электротранспорта в Омске.
"Мы со студентами посчитали, что каждые сутки автомобильным транспортом в городе выбрасывается 60 тонн вредных загрязняющих веществ (...). И город постоянно дышит газами, которые находятся в зоне дыхания - на уровне тротуаров и улиц. Нормальные города развиваются по-другому", - сказал Э.Сафронов.
Он напомнил об исследованиях четырехлетней давности, которые в Омске проводились при участии американского эксперта Вукана Вучика. По их результатам была сформирована концепция развития скоростного трамвая (строительство 80 км линий легкорельсового транспорта) с использованием инфраструктуры недостроенного метро.
В цифрах 2014 года стоимость строительства семикилометровой линии метро оценивалась, по информации Э.Сафронова, в 24 млрд рублей, а пуск линии трамвая от улицы Рокоссовского на Левом берегу до железнодорожного вокзала - в 10 млрд на 3 года.
Э.Сафронов также сообщил, что за последние два года на его кафедру несколько раз обращались специалисты чешской компании, готовые финансировать под "европейский процент" строительство в Омске скоростных линий.
"У нас находится СибАДИ, один из двух (дорожных - ИФ) вузов страны (второй - МАДИ - ИФ). Мы готовим специалистов и могли бы подключиться и решать все вопросы", - отметил профессор.
"Концепция есть, надо просто продолжать эту работу", - резюмировал он. По его мнению, работу нужно начать с корректировки генплана и анализа существующей инфраструктуры. Развитие транспортной системы, как считает Э.Сафронов, благоприятно скажется на инвестиционной привлекательности региона.
Ранее правительство региона сообщало, что временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков проводил переговоры с представителями корпорации Уралвагонзавода (УВЗ) о возможности обновления парка трамваев. При этом А.Бурков отмечал, что необходимо проанализировать перспективы использования инфраструктуры и объектов незаконченного метро для развития электротранспорта в городе. По мнению врио губернатора, к этому решению подталкивает не только логистическая, но и экологическая необходимость.
По информации обладминистрации, трамвайная система в Омске создана в середине 30-х годов прошлого века. Сейчас в городе работают 6 трамвайных маршрутов. Парк подвижного состава вагонов насчитывает 92 трамвая, большинство из которых эксплуатируется более 30 лет. Согласно Генеральному плану Омска, трамвайные линии в городе должны получить значительное развитие. Вокруг мегаполиса предлагается сформировать трамвайное кольцо, которое обеспечит связь всех городских административных округов. Сейчас общая протяженность маршрутной трамвайной линии составляет 78 км.