Сибирь / Новости городов 30 марта 2010 г. 13:36

Реконструкцию набережной Ангары в Иркутске планируют начать в 2011 году

Иркутск. 30 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Стоимость реконструкции набережной Ангары в Иркутске оценивается в 3,2 млрд рублей, сообщает пресс-служба городской администрации.

"Реконструкцию набережной планируется начать в 2011 году. Продолжительность строительства - почти три года. Так как за счет муниципальной казны этот проект не осуществить, городские власти стараются привлечь финансовые средства из федерального бюджета. Бюджетные заявки направлены в Агентство водных ресурсов и Минрегионразвития России", - говорится в сообщении.

Проект реконструкции разработан специалистами ОАО "Иркутскгипродорнии".

Укрепление берегов и благоустройство набережной будут выполнять от реки Ушаковки до старого Ангарского моста и далее на бульваре Гагарина по всей его протяженности.

Откосную часть, составляющую около 40% длины берегоукрепления, предполагается выполнить из сборных железобетонных плит с гранитными элементами. Вертикальные стенки, а это около половины от длины набережной, будут выполнены из монолитного железобетона с последующей облицовкой природным камнем, отмечает пресс-служба.

Согласно проекту, на новой набережной появятся парковые скульптуры, фонтаны, детские, спортивные площадки, места для парковок и лоточной торговли. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные поручни и пандусы.

Кроме того, планируется восстановление Московских триумфальных ворот. Эта триумфальная арка была сооружена в 1813 году в честь десятилетия царствования Александра I.

Ворота располагались на пересечении улиц Московско-Ланинской и Нижней набережной Ангары при выезде из Иркутска в сторону Европейской части России - на Московский тракт. Отсюда - название Московские.

Ворота представляли собой четырехъярусное здание высотой 19 метров и шириной почти 16,5 метров. В 19 веке это сооружение было своеобразной визитной карточкой Иркутска.

По причине ветхости фундамента ворота постепенно разрушались. Фундамент из речного булыжника без связки с раствором не выдерживал вес сооружения - около 75 тыс. пудов (1 тыс. 228,5 тонн).

К 1928 году Московские ворота вконец обветшали, и арку разобрали.