В Иркутске почтили память спасателей, погибших прошлой весной при ликвидации паводка

Иркутск. 6 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Иркутске минутой молчания во вторник почтили память спасателей, год назад погибших при взрыве вертолета во время ликвидации ледового затора на реке Нижняя Тунгуска, сообщает пресс-служба регионального управления МЧС РФ.

"В Иркутске у камня, заложенного в основание памятника пожарным и спасателям, погибшим при исполнении служебного долга, собралось более сотни человек в форме МЧС. Фотографии в траурных рамках выставлены в холле ГУ МЧС", - говорится в сообщении.

Кроме того, оперативная группа МЧС, которая этой весной контролировала паводок на Нижней Тунгуске, доставила венки к мемориальному кресту с именами погибших, установленному на месте катастрофы у расселенного поселка Моги в Катангском районе.

В сообщении отмечается, что памятник погибшим при ликвидации ЧС планируется открыть 10 июня - в день 200-летия пожарной охраны Иркутска.

"Работа по созданию сквера у здания ГУ МЧС завершена. Памятник тоже готов - его отливали из бронзы в литейной мастерской в Москве", - уточняет пресс-служба.

Памятник пожарным и спасателям создается на средства, пожертвованные предприятиями и жителями Иркутской области.

Как сообщалось, вертолет Ми-8, на борту которого находилось трое пилотов и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение 6 мая 2013 года при облете реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. Воздушное судно перевозило две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов.

Вертолет взорвался в воздухе, погибли 9 человек. Разброс обломков составил 300 м. Опознание погибших проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы. Согласно заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), наиболее вероятной причиной взрыва Ми-8 является неосторожное обращение с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся на борту. Свое расследование комиссия МАК завершила в феврале 2014 года, по его результатам разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.