Омск. 10 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Специалистов в области ранней помощи начнут готовить в Омской области в рамках создания системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям, занимающимся воспитанием детей-инвалидов до трех лет, сообщил министр образования Омской области на заседании регионального правительства.
"Агентство стратегических инициатив и институт коррекционной педагогики Российской академии образования предложили Омской области войти в состав четырех пилотных регионов вместе с Республикой Саха, Республикой Марий Эл и Вологодской областью по внедрению проекта системы доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста", - сказал С.Канунников.
По словам министра, создание в регионе системы медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, позволит добиться комплексного результата. Прежде всего, система даст возможность проводить диагностику и выявлять на ранней стадии отклонения в развитии у детей, а также проводить коррекцию, реабилитацию, предупреждать и преодолевать последующие трудности в обучении, социализации ребенка.
Для этого предстоит подготовить специалистов в области ранней помощи, а также создать сеть учреждений, в том числе негосударственных, которые будут оказывать услуги ранней психолого-медико-педагогической помощи.
"Для родителей возможность получить квалифицированную помощь по возникающим вопросам, касающимся здоровья ребенка, его воспитания, адаптации в обществе, даст определенную уверенность и спокойствие", - считает С.Канунников.
В Омской области проживают более 113 тыс. детей в возрасте до 3 лет. По информации, представленной региональным перинатальным центром, 6 тыс. детей раннего возраста относятся к "группе риска", из них лишь 10% прошли комплексное диагностическое психолого-медико-педагогическое обследование в психолого-медико-педагогических комиссиях и имеют образовательный маршрут развития.
Согласно данным министерства образования региона, в систему ранней помощи входят психолого-медико-педагогическая комиссия и ее территориальные подразделения, центры психолого-медико-социального сопровождения, консилиумы в дошкольных образовательных учреждениях, центр поддержки семейного воспитания, два центра ранней диагностики и сопровождения.
Планируется, что реализация программы позволит снизить численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Омской области на 25%, а также параллельно увеличить количество детей, которые смогут учиться в обычных школах без создания дополнительных специальных условий.