Новосибирск. 27 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирские власти подготовили технико-экономическое обоснование строительства в городе двух веток скоростного трамвая общей стоимостью 47,8 млрд рублей, сообщил журналистам во вторник начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев.
"Полученные материалы можно рассматривать как коммерческое приглашение, несколько иностранных и российских фирм в мэрию Новосибирска обращались, они заинтересованы во вложении денег, но никто не знал, в какую сумму это обойдется", - сказал А.Лаврентьев.
Он также отметил, что на данный момент в Новосибирске рассматривается два направления для скоростного трамвая: по левому берегу - площадь Карла Маркса, Южно-Чемской, Северо-Чемской жилмассивы, в сторону ОбьГЭС, и по правому берегу - станция метро "Заельцовская", микрорайоны "Родники", "Снегири" и поселок Пашино.
Реализация каждого направления разбита на этапы. Срок окупаемости каждого - около 10 лет.
"Если говорить о левобережной линии, она имеет общую протяженность 28,3 км. Технико-экономическое обоснование дает нам стоимость работ 20,4 млрд рублей. Правобережная часть имеет протяженность 18,5 км. Общая стоимость работ - 27,4 млрд рублей. Рассчитываем, что ожидаемый объем пассажиров по ветке левобережного скоростного трамвая - 37,3 млн пассажиров в год и по правобережной - около 22,8 млн пассажиров в год", - сказал А.Лаврентьев.
По словам главного конструктора проекта скоростного трамвая от Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Михаила Никулина, на новых скоростных линиях трамвай сможет разгоняться до 30 км/ч. Для сравнения средняя скорость поездов метро - 35-40км/ч.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Валерий Жарков уточнил, что следующим этапом реализации проекта станет проектирование.
"После объект проходит государственную экспертизу, идет рабочее проектирование и конкурсная процедура. Если вспомнить третий мост через реку Обь, о нем заговорили второй раз в начале 2000-х годов. И срок до воплощения составил девять лет. 2009-й год - начало строительства моста. Срок реализации будет такой же, как с мостом", - отметил В.Жарков.
В числе инвесторов, заинтересованных проектом скоростного трамвая в Новосибирске - французская компания Alstom.
"Эта французская компания осваивает рынок России. Она сделала вагоны, в том числе для России, проводит их опытную эксплуатацию, в том числе, в Санкт-Петербурге. Вполне возможно, что если будет удовлетворительная цена таких вагонов ко времени реализации нашего проекта, мы будем ориентироваться на них", - сказал М.Никулин.