Иркутск. 12 августа. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы утвердил мировые соглашения по двум последним искам "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) к авиакомпании "ИрАэро", говорится в материалах суда.
Речь идет об исках на 151,3 млн рублей и 168,2 млн рублей.
Согласно определению, сумма требований по иску на 168,2 млн рублей была снижена до 101,3 млн рублей, по иску на 151,3 млн рублей - до 121,2 млн рублей. Авиакомпания должна погасить задолженность до 30 июня 2022 года.
В обоих случаях в суммы включены долги за аренду лайнеров, задолженность по уплате технических резервов, неустойка за неисполнение обязательств по уплате арендных платежей и неустойка за неисполнение обязательств по уплате технических резервов.
Ранее сообщалось, что ГТЛК с 2018 года подала к перевозчику восемь исков в связи с долгами за аренду SSJ-100. По всем ним стороны решили пойти на мировую, при этом по некоторым искам ГТЛК согласилась уменьшить размер требований.
Основная проблема этих лайнеров - двигатели, которые перевозчику приходилось досрочно снимать с самолетов "из-за выявленных конструктивных недоработок", отмечал генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин, комментируя "Интерфаксу" ситуацию.
"По расчетам ГСС (АО "Гражданские самолеты Сухого", производитель SSJ - ИФ), налет SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в "экономику самолета". Между тем, за три года эксплуатации мы даже близко к этой цифре не подошли", - отмечал Лапин.
В 2016-2017 годах авиакомпания взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.
В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.