Иркутск. 28 июня. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Ангара" (входит в ГК "Истлэнд") утверждает, что выполнила все условия соглашения с властями Иркутской области о выделении субсидий на покупку самолетов Ан-148-100. При этом продажа региону блокпакета акций "Ангары" вообще не фигурировала в качестве одного из условий предоставления бюджетных средств.
"Никаких документов, предложений, договоров, соглашений вплоть до настоящего момента относительно покупки акций авиакомпании в собственность Иркутской области, к нам не поступало", - сообщил "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы "Ангары".
Правительство региона накануне заявило, что, согласно ранее достигнутым договоренностям, собственник "Ангары" должен был передать 25% акций компании правительству региона. Однако это и ряд других условий сделки по покупке авиасудов не были выполнены. В этой связи власти региона рассматривают возможность обращения в суд с финансовыми претензиями к "Ангаре".
Представитель авиакомпании сообщил, что власти региона в 2012 году приняли решение выделить перевозчику субсидии, которые, с одной стороны, покрывали часть затрат компании на покупку самолетов Ан-148-100 (авансовые платежи), с другой - компенсировали часть затрат по лизинговым платежам.
"Было принято решение выдать субсидии, а не реализовать инвестиционный проект, то есть купить 25%+1 акция в капитале "Ангары", - подчеркнул представитель компании.
Он подтвердил, что Минэкономразвития и Минимущества региона должны были рассмотреть вопрос о вхождении в капитал авиакомпании, но от них предложений не поступало.
В "Ангаре" полагают, что субсидии на покупку лайнеров выделялись на законных основаниях, что подтверждалось ежегодно необходимыми документами перевозчика. Полностью соответствует законодательству и выделение ежегодных субсидий на региональные авиарейсы, считает компания.
Как сообщалось, на этой неделе прокуратура Иркутской области потребовала от правительства региона вернуть в госбюджет 600 млн рублей, выданных в течение 3 лет авиакомпании "Ангара" в качестве субсидий на региональные авиарейсы. Теперь власти региона рассматривают вопрос о том, чтобы обратиться в суд с финансовыми претензиями к "Ангаре". Они основываются на том, что "Ангара" в 2012-2014 годах получала субсидии, имея налоговую задолженность перед бюджетом, что является нарушением закона.
По данным правительства региона, нарушения бюджетного законодательства при выделении субсидий были связаны с приобретением "Ангарой" новых лайнеров Ан-148. Власти отмечают, что собственник "Ангары" должен был передать 25% акций компании правительству региона, а также снизить цены на авиабилеты. Однако ни один из этих пунктов соглашения не был выполнен.
Ранее также сообщалось, что "Ангара" в течение 2012-2015 годов взяла в лизинг пять новых самолетов Ан-148-100 вместимостью 75 человек каждый.
Авиакомпания "Ангара" - один из основных авиаперевозчиков на местных линиях в Восточной Сибири, базируется в аэропорту Иркутска, выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области, в другие регионы Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы по России. Парк воздушных судов состоит из пяти Ан-148, шести Ан-24, двух Ан-26, трех Ан-2 и 15 вертолетов Ми-8 различных модификаций.