Опытный самолет МС-21-300 перелетел из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний

Москва. 17 октября. ИНТЕРФАКС - Первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт "Раменское" в Жуковском (Московская область), для продолжения летных испытаний.

В сообщении ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК) со ссылкой на командира корабля, летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко отмечается, полет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев.

Как заявил президент ОАК и ПАО "Корпорация "Иркут" (MOEX: IRKT) Юрий Слюсарь, слова которого приводятся в сообщении, самолет МС-21 приступает к новому этапу. "Впереди продолжение летных и наземных испытаний самолета, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства. В программе МС-21, наряду с "Иркутом", принимают участие целый ряд предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации", партнеры из "Ростеха" и ведущие зарубежные компании. Эта программа вывела наши предприятия на новый технологический уровень и обеспечила профессиональный рост специалистов", - сказал он.

В свою очередь, первый вице-президент - генеральный конструктор "Иркута" Олег Демченко подчеркнул, что проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета "подтверждают заявленные характеристики машины". "С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева". "Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний", - сказал он.

ГК "Ростех" в своем сообщении привела слова индустриального директора авиационного кластера Анатолия Сердюкова, который заявил, что по своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 "превосходит все существующие аналоги". "Для самолета были разработаны полимерные композитные материалы крыла воздушного судна - это первое подобное решение для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 составляет свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами", - сказал А.Сердюков.

В сообщении Минпромторга также приводятся слова главы министерства Дениса Мантурова, который указал, что программа летных испытаний выполняется в соответствии с графиком, а также выразил уверенность, что "благодаря высоким характеристикам нового самолета, а также государственной поддержке экспорта высокотехнологичной продукции, у нас есть реальная возможность конкурировать на глобальном рынке".

МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Вместимость самолета в зависимости от комплектации составляет от 163 до 211 пассажиров. В настоящее время опытные образцы МС-21 оснащаются американскими двигателями Pratt & Whitney, после 2020 г. самолет также будет предлагаться с российскими двигателями ПД-14.