Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - Компания "ОДК-Пермские моторы" поставила на Иркутский авиационный завод авиационные двигатели ПД-14, предназначенные для установки на новый российский самолет МС-21-300, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
"В настоящее время организована бригада техников АО "ОДК-ПМ" и АО "ОДК-Авиадвигатель", которая будет осуществлять техническое сопровождение двигателей в ходе летных и сертификационных испытаний", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в среду.
По информации пресс-службы, для этих целей на "Пермских моторах" сформированы необходимые комплекты запасных частей ПД-14 и борт-чемоданы с инструментами. Борт-чемоданы оснащены системой визуального контроля наличия инструмента, раскладка и идентификация выполнены на уровне лучших мировых практик. Все это позволит выполнять работы по обслуживанию с минимальными потерями времени и поможет обеспечить проведение испытаний и дальнейшую эксплуатацию пермских двигателей на крыле МС-21.
"Сначала ПД-14 установят на пилоны самолета. Затем начнется тестирование двигателей в составе самолетных систем; будет установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования для определения показателей работы двигательных установок во время проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21, необходимых для получения сертификата типа воздушного судна. После чего самолет пройдет наземные и лётные заводские испытания, цель которых - определить летные и эксплуатационные характеристики самолета в целом, а также проверить работу его основных агрегатов.", - информирует пресс-служба.
Сообщается, что первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 ожидается в установленные сроки.
МС-21- среднемагистральный пассажирский лайнер, создаваемый предприятиями ОАК (разработчик и оператор проекта - "Иркут"), начало его серийного производства ожидается в 2021 году.
На данный момент три опытных образца МС-21 проходят летные испытания, два участвуют также в статических. Опытные самолеты оснащены двигателями PW1400G производства американской Pratt&Whitney.
Подразделение P&W - United Technologies - было выбрано разработчиком и поставщиком силовой установки в 2009 году. По условиям заключенного в 2012 году контракта с корпорацией "Иркут" PW1400G станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового российского самолета.
ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 т, создается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) для оснащения МС-21. В октябре прошлого года мотор был сертифицирован Росавиацией, что позволяет эксплуатировать его в РФ. Для работы на зарубежных рынках ПД-14 должен быть сертифицирован по стандартам Европейского агентства безопасности полетов (EASA), которая, по последний данным, ожидается в 2020 году.