Иркутск. 19 марта. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы принял к производству иск "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), требующей с авиакомпании "ИрАэро" 151,3 млн рублей, следует из материалов суда.
Предварительные слушания по делу назначены на 16 апреля. Суть требований не раскрывается.
Ранее сообщалось, что ГТЛК подала данный иск к "ИрАэро" в феврале.
Сообщалось также, что ГТЛК в феврале подала в Арбитражный суд Москвы еще один иск к "ИрАэро" - на 425,79 млн рублей. Предварительные слушания по нему назначены на 28 марта.
Еще в одном иске ГТЛК требует взыскать с авиакомпании 168,23 млн рублей. Суть иска не раскрывается, но указывается, что истец готов урегулировать спор мирным путем, этот вопрос суд рассмотрит на заседании 21 марта.
Кроме того, суд 25 апреля рассмотрит иск ГТЛК о взыскании с "ИрАэро" 212,9 млн рублей, в нем речь идет о долгах за аренду SSJ-100. В рамках этого же дела "ИрАэро" подала иск к ГТЛК о взыскании убытков на 80,77 млн рублей.
Как сообщалось, в 2018 году суд прекратил производство по двум искам ГЛТК к авиакомпании.
В первом иске лизинговая компания требовала погасить долги по аренде за пользование самолетами SSJ-100, техническим резервам, неустойку, а также задолженность по возмещению расходов по страхованию воздушных судов, задолженность по обучению авиационного персонала, поставкам запасных частей. Сумма иска сначала составляла 541,6 млн рублей, впоследствии была снижена до 253,3 млн рублей. По нему стороны подписали мировое соглашение с графиком погашения долгов "ИрАэро" до 31 декабря 2019 года.
По второму иску "ИрАэро" взяла на себя обязательства погасить до конца 2019 года задолженность по арендным платежам в размере 19,435 млн рублей, а также задолженность по уплате технических резервов - $2,1 млн, неустойку за неисполнение обязательств по уплате арендных платежей - 6,796 млн рублей и неустойку за неисполнение обязательств по уплате техрезервов - $35,895 тыс.
В 2016-2017 годах авиакомпания взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.
В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.