Interfax-Russia.ru – Холдинг "Сибирский центр логистики" приобрел Моряковскую ремонтно-эксплуатационную базу, занимающуюся ремонтом речного флота в Томском районе (Томская область), и уже два года занимается ее планомерным восстановлением.
База до 2012 года принадлежала ООО "Моряковская ремонтно-эксплуатационная база", но 1 января 2012 года при смене собственника было создано новое юрлицо, которому частично перешли выкупленные активы – ООО "Моряковский речной затон". Также был назначен новый директор – Игорь Асначев.
"Состояние этого предприятия надо было видеть. Последние 10-15 лет на оснащение, поддержание, обновление, текущий ремонт и какой-либо другой ремонт "Западно-Сибирское речное пароходство" (ЗСРП, предыдущий собственник - ИФ) вообще не отпускало средств. У них не было финансирования. Все, что зарабатывали, старались отдавать людям на зарплату", - сообщил И.Асначев агентству "Интерфакс-Сибирь".
По его словам, последние станки покупались в 90-х годах, а если какое-то оборудование останавливалось, то его просто консервировали, переходя на другие, еще работающие станки.
В годы расцвета на предприятии работало около тысячи человек, оно было одним из основных в поселке, в котором проживает около пяти тысяч человек. Ремонтная база обладала не только цехами по непосредственно ремонту флота, но и котельной, отапливающей весь поселок, собственной пекарней, конюшней, участками для заготовки сена.
"К ЗСРП раньше относилось много предприятий. Когда начиналась перестройка, общества начали акционироваться, "Томская судоходная компания" первой вышла из состава пароходства, спася себя. Все остальные предприятия остались на уровне "дойных коров". "Пастух" сидел в Новосибирске, сюда отпускалось финансирование, чтобы здесь все работало. С потерей объемов перевозок у пароходства финансирование начало снижаться, все начало разваливаться", - пояснил И.Асначев.
На сегодняшний день восстановлен один цех, ведется восстановление второго – перекрыта крыша, вставляются пластиковые окна, которые позволят экономить на электроэнергии.
В полном объеме восстанавливать базу не предполагается – часть активов осталась у предыдущего юрлица. Восстанавливать будут только то, что необходимо для прибыльной ее работы. Частично остались старые станки – их очищают, ремонтируют, если это возможно, и заново запускают в работу.
На предприятии работает около 70-80 человек. Они занимаются слипованием (ремонтно-корпусные работы и подъем судов), ремонтом, отстоем и изготовлением деталей. По словам И.Асначева, в будущем, с расширением производства и развитием объемов ремонта, потребность в специалистах может дойти до 200-300 человек.
"Все это будет постепенно. Хотим восстановить основные фонды, приобрести недостающее оборудование - есть планы по приобретению, но пока не хватает финансирования. Мы живем на то, что сами зарабатываем", - добавил он.
База ремонтирует не только флот предприятий холдинга, но принимает и муниципальные заказы, флот сторонних предприятий. В акватории базы стоит 180 единиц речного флота – теплоходы, баржи, краны.
"Сегодня, когда мы пришли сюда, целью было первоочередной не дать совсем остановиться предприятию, постараться его на первом этапе загрузить какой-то производственной деятельностью, чтобы люди работали. И параллельно заниматься восстановлением всех производственных мощностей. Это процесс не одного года и не двух лет. Я думаю, что восстановление протянется на десятилетия", - добавил И.Асначев.