В УК "Кузбассразрезуголь" (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) разработали уникальный полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин от карьерных самосвалов. Ноу-хау специалистов Компании позволит значительно снизить расходы на транспортировку и повысить безопасность дорожного движения.
Теперь покрышки для 220-тонных БелАЗов филиала "Кедровский угольный разрез" будут доставлять при помощи первого в Кузбассе шиновоза с "вертикальной загрузкой".
"Традиционно крупногабаритные шины перевозятся в горизонтальном положении. При разрешенных в ширину размерах до 2,5 метров, а диаметр шин - 3,5 метров, они классифицируются как груз, требующий специальных разрешений к провозу по дорогам общего пользования и обязательного сопровождения машинами прикрытия, что составляет немалую часть транспортных расходов. При этом допустимая высота грузов - до 4 метров. Закрепленные же вертикально шины не требуют спецпропусков и сопровождения. Но технику с вертикальной транспортировкой никто из машиностроителей на отечественном рынке не предлагает. Пришлось самим разрабатывать нужную модель", - комментирует автор изобретения, заместитель директора по эксплуатации ОСП "Автотранс" УК "Кузбассразрезуголь" Виктор Шевелев.
Шиновоз сконструирован таким образом, чтобы перевозка груза была безопасной, оперативной и проходила без нарушений Правил дорожного движения РФ. За основу был взят прицеп-панелевоз. Особенности шиновоза в том, что металлическая конструкция имеет две ниши, отгороженные между собой поперечной балкой для усиления конструкции. В каждую нишу вставляются по два колеса для 220-тонника, дополнительное крепление не требуется.
Использование нового полуприцепа-шиновоза позволит Компании уже в 2018 году на 20 процентов сократить затраты на транспортировку шин для 220-тонных БелАЗов Кедровского разреза.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Сибирь" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.