Кемерово. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восемь специализированных травмоцентров помощи пострадавшим при ДТП будут открыты в этом году в Кемеровской области, сообщил замначальника департамента охраны здоровья населения региона Александр Брежнев.
На пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово А.Брежнев пояснил, что все центры будут расположены вдоль федеральной трассы М-53. Такое расположение должно, по его словам, сократить время бригады медиков до места ДТП для оказания качественной медицинской помощи пострадавшим.
По оценке А.Брежнева, от центра до места происшествия бригада врачей сможет добраться за 20 минут.
Все центры разделены на три уровня.
"Первый уровень самый высокий, и представляет собой специализированное медицинское учреждение, где будет оказываться травматологическая, нейрохирургическая высокопрофессиональная и высокотехнологичная помощь. В настоящее время таким учреждением является городская больница N3 в Кемерово", - сказал представитель департамента.
Травмоцентры второго уровня предусматривают круглосуточное дежурство травматологов, хирургов, нейрохирургов, противошоковой операционной, и организуются они на базе городской больницы N 2 города Юрга и Центральной городской больницы Мариинского муниципального района.
Еще пять травмоцентров, по данным А.Брежнева, относятся к третьему уровню - центральные районные и городские больницы, расположенные вдоль трассы.
Центры будут организованы на базе ЦРБ Топкинского муниципального района, горбольница N11 в Кемерово, ЦГБ города Березовского, ЦРБ Чебулинского района и ЦРБ Тяжинского района. В центрах будут бригады, в состав которых входят травматолог и реаниматолог, готовые выехать на место происшествия.
"Пациента необязательно повезут в свою больницу: при тяжелой травме, сопровождающейся шоком, пациент кратчайшим путем должен быть доставлен в травмоцентр второго или первого уровня. (…) Соответственно, медпомощь будет оказываться в пути следования внутри автомобиля. Таким образом, мы стараемся соблюсти правило "золотого часа" - это промежуток времени, в котором оказание специализированной помощи дает больший шанс на выздоровление", - сказал представитель департамента.
По его данным, подготовительная работа по организации восьми травмоцентров вдоль трассы М-53 уже завершается, и к концу первого квартала они официально откроются.
На них в 2012 году на условиях софинансирования было выделено из федерального бюджета 322,5 млн рублей, и 183 млн рублей - из областного бюджета.
Каждому травмоцентру, как пояснил заместитель начальника департамента, будет приписан реанимобиль класса C, оборудованный устройствами для проведения вентиляции легких, введения растворов, кардиомониторами.
В 2012 году был объявлен конкурс и заключен госконтракт, однако, как уточнил А.Брежнев, фирма-поставщик ООО "Парма" пока не выполняет условия контракта. Условиями госконтракта предусматривались автомобили Mercedes.
Кузбасская ГИБДД предлагает штрафовать родителей за плохое обучение детей правилам движения
Более 62% детей, пострадавших в ДТП на территории Кемеровской области в минувшем году, - это дети-пешеходы, нарушившие правила дорожного движения, сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по региону Александр Реветнев.
"На сегодняшний день в Кузбассе обстановка складывается сложная. Так, по результатам января произошло 24 ДТП с участием детей, в результате 21 ребенок травмирован и двое погибли. Причины разные - и неправильный выход детей на проезжую часть, и несоблюдение скоростного режима водителями", - сказал А.Реветнев.
По его словам, наблюдается незначительное снижение смертности детей на дорогах области. Так, в 2010 году погибло 27 детей, в минувшем - 23 ребенка.
При этом он подчеркнул, что дети плохо знают правила дорожного движения - 62,4% ДТП, в которых пострадали дети-пешеходы, связаны с нарушением ими правил дорожного движения. А.Реветнев заявил, что у инспекции есть предложение выйти в законодательные органы с инициативой по применению штрафных санкций к родителям за ненадлежащее обучение детей правилам поведения на дорогах.
В то же время, глава ведомства считает, что в образовательных учреждениях уделяется недостаточно внимания проблеме безопасного поведения на дорогах. Кроме того, и у самих сотрудников ГИБДД не всегда хватает сил и средств, чтобы активно вести занятия по ПДД в школах. Мало, на его взгляд, и социальной рекламы, посвященной правилам дорожного движения.
"Хотим привлечь всеми способами общественность к данной проблематике, она остается очень актуальной. Соответственно необходимо не то что приложить все усилия, а поменять сознание людей", - подчеркнул А.Реветнев.
В свою очередь, заведующий отделом комплексной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере образования департамента образования и науки Кемеровской области Михаил Сырбу сообщил, что в настоящее время в базовых программах образовательных учреждений используется четыре сборника методических материалов специально для каждого звена обучающихся.
Однако количество часов в рамках программ недостаточно - для учеников с 1 по 4 классы и с 5 по 9 классы оно составляет от 2 до 12 часов в год. За счет регионального компонента ученикам 5-9 классов прибавляется региональная программа по дорожной грамотности общей продолжительностью еще 12 часов.
Благодаря авторским лицензированным программам, общее количество часов, посвященных безопасности дорожного движения в школах Кузбасса достигает 72. Но, как подчеркнул М.Сырбу, "одной теории недостаточно", и школьники проходят практические занятия в автогородках и на школьных автоплощадках, численность которых в области составляет 25 и 1272 соответственно.
Отдельно М.Сырбу остановился на вопросе применения светоотражающих элементов на одежде пешеходов. Использование таких средств, по его данным, позволяет увеличить расстояние, на котором видно пешехода, в 6,5 раза. Таким образом, риск попасть под колеса автомобилей существенно снижается, так как водители реагируют на светоотражающие элементы, добавил М.Сырбу.
За семь лет 200 тыс. кузбасских школьников получили такие светоотражающие элементы, уточнил М.Сырбу.