Новосибирск. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Количество авиационных инцидентов в ряде регионов Сибири в минувшем году увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом, заявил Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов со ссылкой на данные Росавиации.
"В 2012 году на территории Западной Сибири и Красноярского края зафиксировано 98 авиасобытий, а в 2011 году их было 66", - сообщил С.Феоктистов в среду на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
По его данным, большинство аварийных посадок, возвратов в аэропорт вылета и других инцидентов в воздухе происходит по вине авиаэкипажей, что не только создает угрозу здоровью и жизни пассажиров, но и зачастую заканчивается трагедией.
"Если говорить о сфере авиации, требует внимания проблема соблюдения режима труда и отдыха пилотов. Зачастую владельцы авиакомпаний, преследуя цель привлечения прибыли в первую очередь, на последнее место ставят соблюдение элементарных условий труда и отдыха экипажей", - подчеркнул транспортный прокурор.
В прошлом году и с начала 2013 года также зафиксирован всплеск задержек авиарейсов, в основном по туристическим маршрутам.
Первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко связывает это с тем, что авиакомпании не взвесили свои возможности, пытаясь заработать на туристах.
"Авиакомпании переоценили свои возможности, пользуясь высоким сезоном, туристическими маршрутами, по максимуму насытили продажи билетов. Возникали сбои по причине технических неполадок самолетов, по причине отсутствия резервного судна", - сказал он.
В свою очередь, С.Феоктистов добавил, что всего в прошлом году произошло более 900 задержек рейсов, из которых 206 - из-за плохой погоды, 313 - в связи с техническими неисправностями, а остальные стали ошибками авиакомпаний "Якутия", "Уральские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "Северный ветер" и "Сибирь".
Еще одна актуальная проблема - халатное отношение управляющих компаний к оборудованию светосигнальными устройствами подведомственных им многоэтажных домов.
"В Новосибирске зданий немало, и ряд многоэтажных домов не был оборудован устройствами, которые бы помогали пилотам ориентироваться в ночное время и выдерживать высоту полета с учетом искусственных препятствий в городских условиях", - отметил С.Феоктистов.
Из 17 представлений, вынесенных Новосибирской транспортной прокуратурой управляющим компаниям в связи с отсутствием светосигнального оборудования на зданиях, суд удовлетворил 10 исков.
На вопрос о возможности создания специальной службы, которая бы защищала пассажиров от пьяных дебошей, участившихся в российских самолетах, следующих по туристическим маршрутам, Д.Костенко ответил, что это маловероятно.
"Нереально в каждый самолет разместить по сотруднику полиции, а если говорить о службе, которая бы была организована авиакомпанией, то ее полномочия немногим бы отличались от полномочий бортпроводников, потому что лишь сотрудникам полиции предоставлено право применять физическую силу, задерживать", - сказал он.
С.Феоктистов со своей стороны отметил, что, вероятно, в скором будущем этот вопрос может решиться.
"У нас всегда происходит так, что законодательство меняется вслед за какими-то событиями. Думаю, что эти инциденты послужат поводом для внесения изменений в авиационные правила, законодательство, которые позволят применять более жесткие санкции к таким дебоширам", - считает прокурор.