Сибирь / Репортажи 28 января 2010 г. 11:32

Число дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства в Новосибирской области в 2009г выросло в 1,8 раза

Число дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства в Новосибирской области в 2009г выросло в 1,8 раза

            Новосибирск. 28 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Управление ФАС России по Новосибирской области в 2009 году возбудило 174 дела по фактам нарушения антимонопольного законодательства, что на 80% больше, чем годом ранее.

            Как сообщил руководитель областного управления УФАС Сергей Гаврилов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в четверг, от юридических и физических лиц поступило около 500 заявлений.

            "В структуре нарушений 101 нарушение зафиксировано в отношении органов власти", - отметил С.Гаврилов.

            По его словам, нарушения антимонопольного законодательства выявлены в сфере теплоэнергетики, ритуальных услуг, когда орган власти незаконно делегировал определенным компаниям свои полномочия или предоставлял преференции, в транспортном обеспечении, а также на продовольственном и лекарственном рынках.

            Общая сумма штрафов, наложенных на компании и должностных лиц, составила в прошлом году 56,4 млн рублей.

            При этом, подчеркнул С.Гаврилов, антимонопольное управление не ставило в кризисный год перед собой задачу собрать максимальную сумму штрафов. При определении суммы штрафа управление ориентировалось на их минимальный размер, например, 1% от оборота компании.

            "Цель наша - привести в соответствие с требованием антимонопольного законодательства, с требованием закона, но, безусловно, не обрушить бизнес", - подчеркнул он, отметив, что если бы УФАС пошло по другому пути, штрафные санкции были бы не 56,4 млн рублей, а "минимум полмиллиарда".

            При этом С.Гаврилов подчеркнул: "Для непонятливых будут большие штрафные санкции".

            Относительно большого числа чиновников-нарушителей он отметил, что стали выявляться нарушения, которые связаны с новыми нормами антимонопольного законодательства, - второго антимонопольного пакета, принятого в конце 2008 года. В частности, выявлены нарушения при определении ставок аренды муниципальной собственности, заключении договоров со страховыми или финансовыми компаниями, что требует проведения конкурса.

            Кроме того, отметил С.Гаврилов, появились нарушения при распределении земельных, лесных участков и водных объектов, что ранее не проверялось антимонопольными органами.

            Он также сообщил о росте количество нарушений, выявленных в сфере госзакупок. Так, в этой сфере УФАС рассмотрело 799 жалоб против 344 в 2008 году. Зачастую цена государственных и муниципальных контрактов оказывается завышенной.

            "Вы можете определить это, например, по третьему мосту (через Обь в Новосибирске – ИФ), по которому объявлялся конкурс - сначала это было 24 с лишним миллиарда рублей, и мы готовили и рассматривали жалобу для центрального аппарата (ФАС - ИФ), и в конечном счете выиграла компания, которая предложила построить за 14,5 млрд рублей", - сказал С.Гаврилов.

            По его словам, 67% жалоб на федеральных, региональных и муниципальных заказчиков признаны обоснованными и итоги конкурсов либо какие-то промежуточные их этапы отменялись, 86 должностных лиц были оштрафованы на 4,5 млн рублей.

            Основные нарушения, отметил С.Гаврилов, связаны с незаконным ограничением участия компаний в конкурсах и аукционах, либо, напротив, в необоснованном допуске или в конкурсной документации были указаны критерии, не соответствующие законодательству.

            "Фактически, этими критериями подводили к той компании, организации, которые, по их мнению, должны были победить", - сказал он.

УФАС одобрило покупку "Российскими мясопродуктами" мясоконсервного комбината в Новосибирске

            Новосибирское УФАС согласовало сделку по приобретению холдингом "Российские мясопродукты" производственных мощностей ОАО "Новосибирский мясоконсервный комбинат" (НМК), сообщил руководитель областного УФАС Сергей Гаврилов.

            "Мы очень тщательно этот рынок исследовали, в результате пришли к выводу, что сделку можно согласовать, но нужно выдать им (участникам сделки - ИФ) некие поведенческие требования", - сказал глава новосибирского УФАС, пояснив, что необходимость проверки была связана с тем, что в результате сделки НМК прекращает выпуск колбас и уходит с этого рынка.

            По словам С.Гавриловв, компаниям выданы предписания, касающиеся недопущения ограничения конкуренции.

            "По этим требованиям они должны в течение года отчитываться, и если эти требования будут нарушены, значит, сделка будет признана незаконной", - отметил он.

            Как сообщалось, холдинг "Российские мясопродукты" (РМП) приобрел производственные мощности НМК по выпуску колбас общей площадью около 42 тыс. кв. метров, а также объекты инфраструктуры и прилегающие земельные участки и планирует до весны 2011 года вложить в техперевооружение площадки около 400 млн рублей.

            Сумма сделки не разглашается, покупка совершена за счет оборотных средств компании.

            Причиной покупки НМК послужил дефицит производственных мощностей холдинга в Новосибирске, ранее холдинг планировал построить в Новосибирске мясоперерабатывающий завод мощностью 150 тонн продукции в сутки, потратив на это 1-1,5 млрд рублей.

            В настоящее время Сибирская продовольственная компания (СПК, входит в РМП - ИФ) выпускает до 100 тонн готовой продукции в сутки. Покупка действующей мясоперерабатывающей площадки позволит увеличить суммарные мощности СПК на 30-35%.

            В рамках проекта планируется модернизировать действующее оборудование НМК под требования и ассортимент СПК, закупить новую партию высокопроизводительного оборудования, а также провести текущий ремонт помещений и инженерных коммуникаций.

            Холдинг "Российские мясопродукты" - крупный производить колбас и мясных деликатесов. В составе холдинга ООО "Сибирская продовольственная компания" (создана в 1994 году, рыночная доля в Новосибирске - около 50%), ООО "Красноярская продовольственная компания" (создана в 2003 году, рыночная доля в Красноярске - около 40%), собственные мясозаготовительные площадки в Новосибирской области и на Алтае, сеть торговых домов (Иркутск, Барнаул) и фирменных магазинов в городах Сибири.