Новосибирск. 2 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Задолженность по заработной плате перед сотрудниками ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" (ранее входила в состав авиаальянса "ЭйрЮнион") в настоящее время составляет 20 млн рублей.
"На сегодня там остается задолженность в размере около 20 млн рублей, она гасится, потому что продолжается работа с дебиторами этой компании", - сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
При этом, подчеркнул он, в 2009 году была полностью погашена задолженность перед работниками другого участника авиационного альянса - авиакомпании "КрасЭйр".
"Это результат совместной работы Западно-Сибирской транспортной прокуратуры и правительства Красноярского края", - отметил С.Феоктистов.
Общая сумма задолженности по заработной плате на поднадзорных транспортным прокурорам Западной Сибири предприятиях сократилась с примерно 500 млн рублей в начале 2009 года до 37 млн рублей по данным на начало 2010 года, в том числе - после применения мер прокурорского реагирования, отметил он.
Прокурор напомнил, что гендиректор ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" (входившая в состав альянса "ЭйрЮнион") Виктор Король обвиняется в невыплате заработной платы и уклонении от уплаты налогов, уголовное дело в отношении него направлено в суд.
Как сообщалось, в ходе следствия установлено, что В.Король, зная о задолженности по заработной плате перед работниками предприятия и имея фактическую возможность своевременно ее выплачивать, использовал денежные средства организации для расчетов с кредиторами, а не на выплату персоналу компании заработной платы.
Всего с августа 2008 года по январь 2009 года В.Король израсходовал денежные средства в сумме более 330 млн рублей, большая часть из них пошла на расчеты с поставщиками и выплату кредитов авиапредприятия. В результате этого 267 работникам АО был причинен материальный ущерб на общую сумму около 40 млн рублей.
Кроме того, считает следствие, с 1 сентября 2006 года по 30 сентября 2008 года В.Король уклонялся от уплаты налогов с организации, в общей сложности от ОАО "Сибавитранс" в бюджет не поступило более 9 млн рублей.
Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО "Сибавиатранс" банкротом и ввел конкурсное производство до 24 марта 2010 года. Задолженность "Сибавиатранса" перед кредиторами, включенная в реестр требований, составляет 357 млн 624 тыс. 907,73 рубля по данным на конец марта прошлого года.
Заявление о банкротстве подала сама компания 7 октября 2008 года. Сертификат эксплуатанта "Сибавиатранса", позволяющий осуществлять полеты, был приостановлен Росавиацией 5 октября 2008 года, а 14 января текущего года - полностью аннулирован.
Подрыв "Невского экспресса" показал недостаточность антитеррористических мер на железных дорогах - Западно-Сибирский транспортный прокурор
Меры по противодействию терроризма на железной дороге должны быть усилены, считает Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
"Катастрофа с "Невским экспрессом" в ноябре прошлого года показала уязвимость и недостаточность принимаемых мер по предотвращению терроризма на железной дороге. Они должны быть усилены, и работа в этом направлении является для нас приоритетной", - сказал С.Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" во вторник.
Он отметил, что основная ставка будет сделана на усиление эффективности работы специальных органов внутренних дел по выявлению террористов.
"В конце прошлого года мы провели совещание с участием всех правоохранительных органов Сибирского округа, где была дана оценка уязвимости железной дороги, расположенной на нашей территории. Самые слабые места - это протяженные участки вблизи населенных пунктов, которые ни кем не охраняются", - отметил С.Феоктистов.
В свою очередь первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко отметил, что авария "Невского экспресса" продемонстрировала также недостаточную работу служб по ликвидации последствий аварии.
"Так называемое ситуационное реагирование было недостаточным. Необходимо принять дополнительные меры по выделению в самостоятельное направление работы правоохранительных органов и транспортной прокуратуры по ликвидации последствий аварии. Речь идет о скорости доставки спецслужб, "скорой помощи" на место происшествия", - сказал Д.Костенко.
Транспортный прокурор также подчеркнул, что в большинстве случаев руководители транспортных предприятий недостаточно серьезно подходят к работе по профилактике терроризма.
"Так, в Красноярске в ходе проверки было установлено, что мост "777" через Енисей не охраняется должным образом, были проломы, через которые могли проникнуть посторонние люди, а с видеомониторов шла некачественная картинка. Только после вмешательства прокуратуры были устранены нарушения", - сказал С.Феоктистов.
Кроме того, по его словам, по итогам прокурорских проверок, проведенных в прошлом году, были выявлены 300 нарушений террористической безопасности, внесено 50 представлений, а почти 60 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Как сообщалось, в ноябре 2009 года в результате подрыва "Невского экспресса" погибли 27 человек, более 90 пострадали. Возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ".