Новосибирск. 4 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Западно-Сибирская транспортная прокуратура в ходе масштабной проверки в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте выявила более тысячи нарушений закона.
"Большинство (из нарушений - ИФ) касаются незаконной выдачи лицензий. Нас поразило то, насколько много нарушений допускают сами контролирующие органы (ГИМС)", - сообщил первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко во вторник на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".
По его словам, по результатам проверки к дисциплинарной ответственности были привлечены 34 должностных лица, а в следственные органы направлено 11 материалов проверок.
В настоящее время возбуждено три уголовных дела в отношении сотрудников ГИМС МЧС РФ по Красноярскому краю, в том числе по статье "взятка", сообщил, в свою очередь, заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Микаил Аскеров.
Со своей стороны Д.Костенко отметил, что специалисты транспортной прокуратуры постоянно сталкивались с фактами незаконной регистрации крупногабаритных судов в качестве маломерных. А владельцы маломерных судов чаще всего вообще не имели лицензии на коммерчески перевозки людей.
"Так, не было лицензии у владельца катера, затонувшего на Телецком озере, где погибли четыре человека. Вообще, нужно сказать, что ни у одного владельца судна, осуществляющего коммерческую перевозку людей на данном озере, не было лицензии. И есть вопросы к инспекторам ГИМС Республики Алтай", - отметил он.
Кроме того, в качестве еще одного злостного нарушения закона Д.Костенко привел пример с судном в Кемеровской области.
"Фактически в этом регионе перевозку людей осуществляло судно-фантом. Оно не было зарегистрировано, долго не могли установить владельца. Когда же это произошло, то оказалось, что у него нет соответствующей лицензии. А уже в другом регионе перевозили на барже более 30 детей с помощью толкача, также не было лицензии. Это грубейшие нарушения безопасности", - сказал первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора.
Он отметил, что такая ситуация сложилась в результате ослабления контроля за деятельностью предприятий водного транспорта со стороны контролирующих органов.