Томск. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Томская область представила на "Зеленой неделе" в Берлине продукцию сибирских лесов, которая заинтересовала иностранцев.
"Мы давно выбрали бренд - "Секреты Сибирского здоровья". Возим как сырье - ягоды, грибы, так и материал, который мы производим из этих продуктов. Вся Европа сейчас в моде экологических продуктов, которые дороже стоят", - сообщил начальник департамента потребительского рынка Томской области Александр Таловский на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.
По его словам, посетителей томского стенда больше всего интересовала продукция "чистой линии": дары лесов, дикоросы, а также соки и варенье. При этом попробовать продукцию было нельзя.
"У других стран маленькие ресторанчики рядом, все продается, можно попробовать. Мы этого не делаем в российском павильоне, кроме Краснодара, так как сложно решить проблемы через санитарные нормы - очень дорого это делать. Я думаю, если область будет в дальнейшем участвовать в выставке, то мы будем это делать, потому что каждый желает попробовать и сок, и может быть, даже гриб", - пояснил А.Таловский.
Он также сообщил, что от томского региона на выставку ездили такие представители, как ООО "Томская производственная компания "САВА" (производство джемов, повидла, соков), ООО "Красота-СМ" (производство соков, фиточаев, джемов), также несколько компаний участвовали заочно.
А.Таловский отметил, что регион намерен в ближайшее время выводить томские грибы на сибирский рынок.
"Понятно, что у бабушки, понятно, что в хорошем селе, в хорошей семье эти грибы есть. Но гриб должен быть и в магазине каждый день, как это за рубежом. Мы хотим это сделать не только для Томска, чтобы наш гриб был в СФО, как мы присутствуем с птицей, с пивом, с молоком", - подчеркнул начальник департамента.
По его словам, структура сбыта томских дикоросов такова, что 38% поставляется на местный рынок, 25% - в Россию, 37% - на экспорт.
Международная выставка "Зеленая неделя - 2012" состоялась 29 января в Берлине, в ней приняли участие 59 стран, в том числе Россия, которая была представлена 22 регионами. Общая площадь выставки - 115 тыс. кв. метров. Российский павильон был самым большим - 6 тыс. кв. метров.
Приватизация завода пищевых продуктов "Томский" перенесена на 2013 год
Росимущество перенесло продажу 100% акций ОАО "Завод пищевых продуктов (ЗПП) "Томский" на 2013 год, сообщил начальник департамента потребительского рынка Томской области Александр Таловский.
"ЗПП "Томский" - федеральная собственность, мы там влияния на кадровую политику, административную не имеем. Обещали, что (завод - ИФ) в 2011 году будет продан частным лицам, но этого не произошло, цифра эта растянулась, сейчас стоит 2013 год", - сказал А.Таловский.
По его словам, в 2011 году завод произвел около четверти продукции от среднегодовых показателей. "Сейчас завод работает очень плохо. Я уже не говорю об ассортиментной линейке", - отметил А.Таловский.
"Там есть ряд моментов - долги по налогам, есть с федеральной службой по качеству проблемы. Придет инвестор и одним шагом все решит - он заплатит, договорится, даст слово. Сейчас государство к этому производству является неэффективным собственником", - считает А.Таловский.
Ранее сообщалось, что Росимущество повторно готовит к продаже 100% акций ОАО "ЗПП "Томский", приватизация предприятия намечена на 2011-2012 годы. Прежние результаты приватизации были отменены судом в связи с расследованием уголовного дела против главы теруправления Росимущества Михаила Нужного и гендиректора ЗПП Бориса Мамояна, которые обвинялись в занижении стоимости госпакета акций предприятия на 42,5 млн рублей.
ЗПП "Томский" специализируется на производстве и реализации ликероводочной и спиртосодержащей продукции, а также продуктов питания.