Сибирь / Репортажи 16 ноября 2016 г. 10:59

Кемеровское УФАС создало рабочую группу в сфере рекламы

Кемеровское УФАС создало рабочую группу в сфере рекламы

Кемерово. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Рабочая группа по рекламе была создана при общественном совете кемеровского УФАС, сообщила журналистам заместитель руководителя управления Людмила Ланцман на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово.

"Группа по рассмотрению спорной рекламы для повышения эффективности надзора за исполнением законодательства была сформирована из представителей научного сообщества, некоммерческих организаций и органов власти, которые выступают не только в роли экспертов, но и как обычные потребители", - сказала Л.Ланцман.

Она уточнила, что на первом заседании была рассмотрена новокузнецкая реклама юридических услуг с изображением Йозефа Геббельса, которую 13 из 15 членов группы сочли оскорбительной. Следующее заседание назначено на конец ноября. Л.Ланцман уточнила, что о предмете рассмотрения группе заранее не сообщается для непредвзятости их решения.

Говоря о других нововведениях, она сообщила, что управление впервые приняло к рассмотрению жалобу об увеличении уровня громкости звука во время начала рекламных роликов на одном из местных телеканалов.

"Мы начали апробацию методики записи фрагмента эфира до и вовремя рекламного блока, а полномочиями по оценке уровня звука обладает центральный аппарат ФАС, куда мы направили запись рекламы", - сказала Л.Ланцман.

В целом за весь 2015 год в кемеровское УФАС поступило 272 жалобы на рекламу, по итогам проверок возбудили 170 дел, в январе-июне текущего года принято 88 заявлений, в итоге возбуждено 63 дела.

Штраф 2015 год - 8,873 млн рублей, за первое полугодие 2016 года - чуть больше 2 млн рублей.

Количество смс спам-сообщений в Кузбассе сократилось за год в шесть раз - ФАС

Специалисты кемеровского УФАС отметили снижение количества обращений от граждан о телефонных спам-рассылках, сообщила Л.Ланцман.

"Количество обращений и возбужденных дел по смс-рассылкам снизилось в шесть раз. В прошлом году было получено 126 обращений, в текущем - 17. Штрафы для нарушителей составили почти 1 млн рублей", - сказала Л.Ланцман.

Вместе с тем она отметила, что возросло количество дел по нарушениям общих требований рекламы: добросовестность, достоверность, пристойность и прочее. Л.Ланцман привела пример "непристойной" рекламы - баннер в Новокузнецке на стене заведения общественного питания со словами "Я худею от еды", в котором из-за разницы в размерах шрифта читалось нецензурное слово.

В качестве примера некорректного сравнения Л.Ланцман привела рекламу кемеровской кофейни, в слогане которой говорилось, что у них "самый вкусный кофе в городе". При этом рекламодатель не смог объяснить, каким образом было установлено, что их продукция является самой лучшей.

Чаще прочих общие требования нарушают финансовые организации, которые скрывают полные условия выдачи денежных займов и физлица и ИП, которые выдают себя за ломбарды.

Также Л.Ланцман отметила, что было рассмотрено 13 дел по нарушениям в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в которых рекламодатели не указывали противопоказания и необходимость консультации у специалистов. Другое нарушение в этой сфере - несоблюдение печатными СМИ условий, предъявляемых к объему предупреждения, который должен составлять не менее 5% от статьи. Обычно такие нарушения допускают глянцевые издания. Примечательно, что в этом году были случаи, когда такие СМИ жаловались в ФАС друг на друга, как раз обращая внимание на несоблюдение этого требования.