Сибирь / Репортажи 20 марта 2012 г. 14:46

Убирать праворульные машины с российских дорог нужно постепенно - эксперт

Красноярск. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Праворульные автомобили намного опаснее в эксплуатации на российских дорогах, чем машины с левым расположением руля, но ограничивать их ввоз нужно с учетом мнений профессионалов, сообщил заместитель председателя красноярского регионального отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" В.Черепанов.

"Эти автомобили не соответствуют российскому ГОСТу по внешним световым приборам. Я не знаю, как такие машины проходили и проходят сейчас техосмотры, поскольку заменить такие внешние фары нельзя, как и корректировать их регулировку", - отметил Владимир Черепанов во вторник на пресс-конференции в красноярском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

Говоря о новом техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств", который косвенно запретит эксплуатировать автомобили с правым рулем, эксперт отметил, что изначально разрешение на ввоз в Россию праворульных машин было ошибочным.

Он считает, что убирать с российских дорог праворульные машины необходимо, исходя из соображений безопасности движения. Однако процесс этот должен быть постепенным.

"Мое мнение, в течение 5-10 лет правильнее всего было бы обменивать старые машины с правым рулем на отечественные новые, у которых левое расположение руля, тем самым поддерживая российский автопром. В любом случае, человек должен сам для себя решить, что ему не нужен проблемный автомобиль, и его лучше всего заменить. Но происходить это должно постепенно", - уточнил эксперт.

Тем временем, на территории Красноярского края продолжают регистрировать автомобили с правым расположением руля.

"Сегодня на территории края эксплуатируется 202,2 тыс. транспортных средств с правым расположением руля - это легковые автомобили, грузовые машины и автобусы. От общего количества машин это почти 22%. При этом удельный вес ДТП, происшедших по вине автовладельцев праворульных машин, по результатам 2011 года составляет 40% - это и выезд на встречную полосу, и наезд на пешеходов", - сообщил в свою очередь журналистам первый заместитель начальника отдела управления ГИБДД по Красноярскому краю Андрей Акимов.

В июне 2012 года должен вступить в силу новый технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому налагается запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым расположением руля категории М2 и М3 - автобусы и микроавтобусы. Также в принятом техрегламенте отсутствует пункт, разрешающий эксплуатацию автомобиля с красными сигналами поворотов - по новому документу огни должны быть исключительно оранжевыми.