Сибирь / Репортажи 4 октября 2010 г. 16:07

Виртуальному образованию в Томской области необходимы качественные электронные ресурсы - эксперт

Виртуальному образованию в Томской области необходимы качественные электронные ресурсы - эксперт

Томск. 4 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Создание качественных электронных ресурсов в виртуальной образовательной среде - реально существующая проблема в Томской области, считает проректор по информатизации Томского государственного университета (ТГУ) Владимир Демкин.

"Проблема, которую я вижу в среде виртуального образования - это создание качественных электронных ресурсов. Поэтому все те проекты, которые мы, ТГУ, сейчас осуществляем, направлены на повышение квалификации и компетентности (преподавателей - ИФ) в области информационных технологий", - сообщил В.Демкин на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

По его словам, такая направленность проектов обусловлена не необходимостью создания собственных ресурсов, а тем, что педагогический состав университета должен уметь пользоваться информационными технологиями, чтобы иметь доступ к качественным ресурсам.

Между тем, В.Демкин отметил, что "никакая виртуализация не заменит живого общения учителя с учеником".

Проректор ТГУ видит выход из сложившейся ситуации в глубокой интеграции деятельности учителей средней школы и преподавателей вузов.

"Когда общими усилиями, включая технических специалистов, наша педагогическая среда будет развиваться, вот тогда мы эти проблемы будем способны решать", - подчеркнул он.

В.Демкин добавил, что в Томской области на данный момент невозможно полноценное использование виртуальной образовательной среды, так как в регионе наблюдается низкая обеспеченность школьников компьютерами.

"Что делать с сельской местностью, где более 300 школ по Томской области, и у нас в среднем приходится 14 учеников на один персональный компьютер в школе по Томской области?", - сказал В.Демкин.

Кроме того, среди проблем виртуализации образования В.Демкин отметил скорость доступа к ресурсам.

"Даже у нас, в передовой Томской области, скорость доступа к ресурсам оставляет желать лучшего. Если произойдет такое событие, когда все закупят компьютеры и вдруг захотят зайти в интернет, возникнет такая же ситуация, когда вы в новогоднюю ночь пытаетесь дозвониться до своих близких и поздравить их", - пояснил он.

Учащихся средних классов планируется привлечь к проекту виртуального образования в Томской области

Томский проект виртуального образования "Движер", благодаря которому школьники могут виртуально "посетить" занятия в вузах и "побывать" на экскурсиях на предприятиях, должен помочь школьникам определиться с выбором профессии, считает директор негосударственного образовательного учреждения "Открытый молодежный университет" Игорь Дмитриев.

"Практически все вузы имеют либо веб-камеры, либо виртуальные экскурсии. Можно посмотреть, как ведутся занятия, как устроен учебный процесс, какие новые лаборатории появились за последнее время", - сообщил И.Дмитриев на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

По его словам, проект действует уже три года, и за это время был собран каталог ресурсов, позволяющих помочь детям определиться с выбором будущей профессии.

Он отметил, что большим интересов школьников пользуются виртуальные экскурсии по предприятиям, осуществляемые в рамках проекта.

"Это экскурсии в компанию Google, в компанию, которая занимается производством, например, мультфильмов. Мы выявили большой интерес. Школьникам интересно посмотреть, как устроен процесс изнутри", - отметил И.Дмитриев.

Он отметил, что пока проект работает для учеников 9-11-х классов, готов к внедрению среди учеников 8-го класса, и в следующем году будет разработана программа для 5-7-х классов.

По его словам, учитель в виртуальной образовательной среде играет роль наставника. Школьник приходит в проект на уровне "стажера", далее он становится "мастером", и по мере решения задач продвигается до третьего уровня - "эксперта".

"Учитель играет роль человека с опытом, который поможет задать нужные вопросы и сформулировать такие позиции, которые помогут для самооценки, дальнейшего развития школьника, помогут поставить цель", - считает И.Дмитриев.