Сибирь / Репортажи 27 августа 2014 г. 10:59

Власти Кемерово первыми в Сибири откроют реверсивное движение

Власти Кемерово первыми в Сибири откроют реверсивное движение

Кемерово. 27 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Реверсивное движение для борьбы с автомобильными пробками в часы пик будет открыто в Кемерово на одной из центральных улиц города, сообщил директор городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Владимир Вильчиков на пресс-конференции, организованной агентством "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово.

"Реверсивное движение будет запущено на участке проспекта Советский между улицами Соборная и Красная. Здесь, например, в утренние часы разница между плотностью автомобильных потоков в центр города и из центра составляет до трех раз. Так, за час в сторону центра проезжает через этот участок проспекта Советский около 1,8 тыс. автомобилей. В обратном направлении - всего 600. По нашим подсчетам, третья реверсивная полоса, которая будет добавляться в утренний час пик, позволит пропустить дополнительно около 500 автомобилей", - сказал В.Вильчиков.

По его словам, реверсивное движение запустят в ноябре текущего года. За оставшееся время проезжая часть, состоящая из 4 полос движения (по две в каждую сторону), будет оборудована специальными светофорами и активными знаками, изображение на которых меняется в зависимости от того, в каком режиме работает в настоящее время реверсивная полоса дороги. Стоимость реализации проекта составляет около 4,1 млн рублей

"Планы по запуску реверсивного движения рассматривались и в других сибирских регионах, однако, насколько мне известно, реально его никто так до сих пор и не запустил. Так что Кемерово в этом смысле первый, хотя мы отлично понимаем, с какими рисками придется столкнуться. В первую очередь, это недисциплинированность водителей, которые могут просто-напросто выехать под запрещающий сигнал светофора на полосу встречного движения и совершить лобовое столкновение", - подчеркнул В.Вильчиков.

Чтобы избежать роста аварийности, по его словам, в первое время предполагается привлекать инспекторов ГИБДД.

"Скорее всего, как минимум первый месяц после запуска реверсивного движения здесь будут нужны сотрудники госавтоинспекции, чтобы дисциплинировать участников движения. Потом люди привыкнут, и, думаю, станет проще. В любом случае, проблему пропускной способности решать необходимо, и реверсивное движение в этом смысле должно быть достаточно эффективным", - отметил В.Вильчиков.

Кемеровские дорожники первыми в Сибири обеспечат светофоры автономным электропитанием

Мобильные аккумуляторные блоки для светофоров в случае отключения электричества будут использовать кемеровские дорожники, сообщил директор городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Владимир Вильчиков.

"Пока планируется приобрести два таких блока, каждый из которых может обеспечить надежное регулирование на перекрестке с помощью светофоров на протяжении нескольких часов. Стоимость каждого блока составляет около 80 тыс. рублей", - сказал В.Вильчиков.

По его словам, в настоящее время в Кемерово для электроснабжения светофоров в случае аварийных или плановых отключений электричества используются два дизель-генератора, однако это далеко не всегда удобно.

"Дело в том, что генератор недостаточно просто подключить и завести. Его нельзя оставить без присмотра. Нужно еще рядом с ним человека обеспечить. Аккумуляторные блоки же исполнены в специальном антивандальном корпусе. Остается только прикрепить его соответствующим образом - и вполне можно оставить на какое-то время. То есть наш сотрудник не должен обязательно присутствовать на месте", - уточнил В.Вильчиков.

Как отметил директор ЦОДД, подобные аккумуляторы появятся впервые не только в Кемерово, но и в Сибири.

"Дело в том, что светофоры могут не работать из-за электроотключения достаточно долго, и это не будет считаться каким-то нарушением со стороны дорожных служб. По существующей практике, на такие аварийные перекрестки просто встает регулировщик. Однако далеко не всегда все водители могут правильно и быстро реагировать на сигналы регулировщика. Как следствие, движение через такие перекрестки затрудняется. Так что, в любом случае, штатно работающий светофор всегда более надежен и понятен для участников движения", - подчеркнул В.Вильчиков.