*** Инвестиции компании в 2015г оцениваются в 23 млрд руб
Новосибирск. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2016 году сохранит объем инвестиций в развитие на уровне 2015 года, сообщил начальник ЗСЖД Анатолий Регер на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
По его словам, в 2015 году инвестпрограмма оценивается в 23 млрд рублей. В частности, 11 млрд рублей в 2015 году направлено на приобретение 111 новых локомотивов.
"Сегодня парк - это почти 2 тыс. локомотивов. На сегодня у нас обновлено чуть больше половины", - сказал А.Регер, отметив, что ЗСЖД планирует завершить программу обновления локомотивного парка за 5-7 лет.
Кроме того средства инвестпрограммы также направлены на ремонт путей. Так, в 2015 году будет отремонтировано 310 км путей.
Также А.Регер отметил, что погрузка ЗСЖД в 2015 году составит 277 млн тонн. "Это немного ниже уровня прошлого года, но плановые цифры мы выполним", - отметил он.
Ранее сообщалось, что погрузка на ЗСЖД в 2014 году составила 281,1 млн тонн.
Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Павлодарской области Казахстана.
РЖД в 2020-2025гг может ввести межобластные электрички между крупными городами Западной Сибири
Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") в долгосрочной перспективе рассматривает возможность запуска скорых межобластных электропоездов в Западной Сибири, сообщил глава ЗСЖД Анатолий Регер.
"Мы сейчас упорно пытаемся найти пути решения данного вопроса. Нас слышат, нам не отказывают, но в ближайшие годы нас нет пока в этих инвестициях. 2020 год у нас (открытие скорого сообщения по маршрутам - ИФ) Омск-Новосибирск и Новосибирск-Барнаул, 2025 год - Новосибирск-Томск, Новосибирск-Новокузнецк", - сказал А.Регер.
По его словам, запуск электричек между крупными городами в регионах Западной Сибири усложняется отсутствием необходимой инфраструктуры.
"У нас не готова инфраструктура, у нас нет локомотивного депо. Там совершенно новые ходовые части, электрооборудование, дисковые тормоза - совершенно другой уровень безопасности", - сказал А.Регер.
Еще одна проблема - дороговизна самих составов. "Сама "Ласточка" - это фирма Siemens, которая эти электропоезда построила. Сегодня у нас появился отечественный электропоезд по типу "Ласточки", его производят в Пышме (Свердловская область - ИФ). Он подешевле немножко, но все равно он достаточно дорогой", - сказал А.Регер.
Как сообщалось, до 2010 года существовало межобластное сообщение между основными городами Западной Сибири, однако впоследствии из-за низкой рентабельности оно было сокращено.
Поезд "Ласточка" (Desiro Rus) производства немецкого концерна Siemens предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч. Использование возможно при температуре воздуха от +40С до -40С.
Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Павлодарской области Казахстана.