Interfax-Russia.ru – Первые ледовые переправы открыли в Сибири. Спасатели напомнили о том, как безопасно по ним перемещаться.
Первые ледовые переправы заработали в Сибири. Сначала такую сезонную дорогу запустила Томская область. Как уточнили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе ГУ МЧС по региону, переправа заработала на реке Парабель в Каргасокском районе. Ее протяженность составляет 77 м, грузоподъемность - до 2 тонн.
"Прошлой зимой в Томской области работало 73 ледовые переправы. Предполагается, что нынешней зимой их количество сохранится", - добавил сотрудник пресс-службы ведомства. Пропускная способность переправ, по его словам, будет зависеть от погодных условий.
Вместе с тем, по данным ГУ МЧС по Томской области, в регионе также уже ввели в эксплуатацию и первые наплавные мосты, ведущие к нефтедобывающим предприятиям. Так, по данным ведомства, один из мостов располагается на реке Салат, второй - на реке Чижапка.
"Наплавные мосты введены в эксплуатацию в Каргасокском районе. Всего в этом сезоне запланировано открытие шести наплавных мостов", - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону.
Также первая ледовая переправа заработала с середины ноября в Кемеровской области.
"Первая ледовая переправа в этом году открыта в Междуреченском городском округе. Она предназначена для пешеходов, пролегает через реку Томь и соединяет два берега поселка Майзас. В зависимости от погодных условий будет определяться дальнейший порядок открытия переправ в области", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по региону.
По его словам, протяженность данной ледовой переправы составляет около 120 метров, ее грузоподъемность - 500 кг при толщине льда 18 см. Он уточнил, что для транспорта спасатели оборудуют отдельную дорогу, которая будет располагаться в 100 метрах от пешеходной. Всего, по данным ведомства, в этом году в регионе откроют 33 ледовые переправы, в том числе автомобильные, технологические и гужевые.
Ближе к концу ноября ледовая переправа также начала свою работу на Таймыре (север Красноярского края).
"Протяженность переправы более 5 км, ширина 20 м. Допустимые нагрузки для колесного транспорта - 1,9 тонн, для гусеничного - 2,6 тонн. Переправа будет действовать на весь зимний период 2016-2017 годов", - сообщили в правительстве региона.
По данным местных властей, эта переправа является единственным связующим звеном между поселком Диксон и одноименным островом, где находится небольшой аэропорт, обеспечивающий жизнедеятельность поселка, арктических экспедиций и полярных станций. Также через него ведутся пассажирские перевозки, санитарные рейсы и почтовые отправления в Дудинку, Красноярск и другие населенные пункты России.
На днях первые ледовые переправы заработали в соседней Иркутской области. Первая зимняя трасса грузоподъемностью 5 тонн открылась на реке Лена в Киренском районе области, соединив центр города Киренска и жилой микрорайон. Вторая ледовая переправа начала работу на реке Киренге в районе поселка Кутима Казачинско-Ленского района Приангарья. Ее грузоподъемность составляет 50 тонн.
Всего, по информации ГУ МЧС по региону, этой зимой в 20 районах Приангарья планируется открыть 50 ледовых переправ - 21 областного и 29 муниципального значения. Кроме того, специалисты ведомства также уже определили 41 место для подледной рыбалки.
Как подчеркивают спасатели, все указанные ледовые переправы прошли необходимое техническое освидетельствование в ГИМС МЧС России и считаются безопасными. Тем не менее, во избежании несчастных случаев во время движения по ним автовладельцам следует соблюдать некоторые правила.
"Выезжать на лед нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим", - напомнили в Сибирском региональном центре (СРЦ) МЧС России.
Кроме того, как отмечают спасатели, водителям не следует допускать нагрузки, превышающие обозначенную грузоподъемность льда. Также не рекомендуется заезжать на переправу во время сильного снегопада, тумана или пурги.
Если по каким-то причинам лед все-таки проломился, и автомобиль оказался в воде, спасатели советуют немедленно покинуть машину, пока она еще держится на плаву. Причем вылезти из нее лучше через боковые окна, поскольку с открытыми дверями автомобиль намного быстрее пойдет ко дну.
"Если вы не успели вылезти из машины, а она уже ушла под воду, то перед тем как начать из нее выбираться, сделайте несколько глубоких вдохов, также по возможности избавьтесь от тяжелой одежды - обуви, пальто, куртки. Если с вами в автомобиле оказался ребенок, прижмите его спиной к себе, другой ладонью закройте ему нос и рот, и только потом всплывайте", - рекомендуют в Сибирском региональном центре МЧС России.
Также, как отметили спасатели, определенные правила поведения на льду следует соблюдать и пешеходам.
"Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, а белого цвета – прочность в два раза меньше. Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед тоже, как правило, пористый и ненадежный. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания", - рассказали в СРЦ МЧС России.
Помимо этого, достаточно опасно ходить по льду, покрытому свежим снегом. Последний не только маскирует полыньи, но еще и замедляет рост ледяного покрова.
"Речной лед более тонок в местах течения, особенно быстром, а также на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий", - добавили спасатели.
Также непрочным, по их данным, считается лед и в нижнем бьефе плотин, где из-за периодических спусков воды могут образовываться промоины.
"Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток, а также и при плохой видимости - во время тумана, снегопада, дождя. Также не стоит проверять прочность льда ударом ноги. Для этого лучше использовать палку, если после ее удара на поверхности покажется хоть немного воды, идти по льду ни в коем случае нельзя", - подчеркнули в Сибирском спасательном центре МЧС России.
Кроме того, как отмечают спасатели, группой замерзшую реку или другой водоем переходить безопаснее, однако в таком случае идущим следует держаться друг от друга на расстоянии 5-6 метров.
"На замерзший водоем необходимо брать с собой прочную веревку длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить веревку к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки", - посоветовали специалисты.
Вместе с тем, в СРЦ МЧС России настоятельно рекомендовали при переходе через замерший водоем не оставлять детей без присмотра и не выходить на лед в нетрезвом виде.
"Если вы все-таки провалились в воду, не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. Затем попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если он выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу, а затем в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность", - добавили в ведомстве.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook