Сибирь / Точка зрения 25 марта 2016 г. 15:10

Вклад в развитие

Interfax-Russia.ru – Новый владелец кемеровского аэропорта намерен вложить в его модернизацию 1 млрд рублей.

Вклад в развитие
© РИА Новости. Игорь Руссак

Холдинг "Новапорт" (входит в AEON Corporation) получил контроль над международным аэропортом города Кемерово. Новый владелец намерен вложить в его развитие порядка 1 млрд рублей.

"Мы недавно купили аэропорт в Кемерово. Цену не скажу, но дорого, потому что хороший аэропорт. Мы планируем реконструкцию терминала и запуск регионального воздушного сообщения на Западную Сибирь и Урал с лета. Мы считаем, что инвестиции будут порядка миллиарда рублей на инфраструктуру, чтобы (все это – ИФ) запустить ", - сообщил журналистам владелец холдинга Роман Троценко.

В настоящее время группа компаний "Новапорт" уже управляет 10 аэропортами в региональных столицах России, в том числе в Новосибирске, Томске, Чите и Барнауле.

Что касается предыдущего собственника аэропорта - холдинга "Сибирский деловой союз" (СДС, Кемерово), то он после совершения сделки остался в числе совладельцев предприятия.

"Теперь у нас есть стратегический инвестор и партнер для развития кемеровского аэропорта. Но мы остались в числе совладельцев. И управление предприятием идет через холдинговую компанию", - сообщил президент и основной собственник СДС Михаил Федяев.

По данным холдинга, ООО "Международный аэропорт Кемерово им. А.А.Леонова" был образован в 1930 году. Он расположен в 5 км юго-восточнее окраины столицы региона и в 11 км от ее центра. В настоящее время предприятие обслуживает как чартерные, так и регулярные рейсы более 20 авиакомпаний. Так, пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий сейчас составляет 500 пассажиров в час, международных воздушных линий – 200 человек в час. Также аэродром используется для совместного базирования специальной авиации Минтранса, Минобороны и МВД России.

До осени 2014 года СДС владел 100% аэропорта, затем 50% предприятия перешло к сестре Федяева - Светлана Рыбальченко. По последним данным СПАРК-Интерфакс, с 15 марта 2016 года 90% компании принадлежит ООО "Аэросити-Девелопмент", еще 10% остались у Светланы Рыбальченко.

Между тем, в ближайшие годы серьезной реконструкции подвергнется также и международный аэропорт "Емельяново" (Красноярск). В настоящее время предприятие находится под контролем ООО "КрасИнвест", которое получило 51% акций аэропорта от ПАО "Красноярская ГЭС" (оба входят в группу "БазЭл").

Как сообщали местные власти, новый владелец должен будет построить к 2017 году в "Емельяново" пассажирский терминал общей площадью не менее 41 тыс. кв. метров, рассчитанный на пассажирооборот не менее 2,5 млн человек в год. Стоимость проекта составляет 5 млрд рублей.

Вместе с тем, в конце минувшего года руководство аэропорта также уже провело капремонт терминала для внутренних авиаперевозок.

"Работы направлены на совершенствование логистики, модернизацию пунктов досмотра, расширение зоны ожидания вылета и оснащение аэровокзала современным оборудованием, дополнительными сервисами и новой мебелью. Это позволит не только повысить качество обслуживания пассажиров, но и увеличить пропускную способность терминала", - сообщали тогда в пресс-службе "Емельяново".

Напомним, что аэропорт "Емельяново" был введен в эксплуатацию в октябре 1980 года. Сейчас предприятие сотрудничает с 25 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые осуществляют полеты по 56 направлениям. Базовый перевозчик - авиакомпания "Таймыр". Пассажиропоток "Емельяново" за 10 месяцев 2015 года составил 1 млн 547,9 тыс. человек, что на 12% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Также летом 2016 года должна начаться реконструкция аэропорта "Алыкель" (Норильск, Красноярский край). Изначально к этим работы планировалось приступить еще в августе минувшего года, однако генеральный подрядчик проекта - ООО "Трансстроймеханизация" – не успел в период навигации на Енисее завезти на объект все необходимое оборудование.

Теперь, с учетом последней корректировки графика, по данным пресс-службы администрации Норильска, компания рассчитывает на первом этапе, в 2016 году, провести частичную реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в установленные технологические перерывы (то есть, без ограничения работы аэропорта). На втором этапе, в 2017 году, планируется реконструкция оставшейся части ВПП. Данные работы будут проводиться с учетом взлета и посадки только малой авиации.

Кроме того, в рамках проекта "Трансстроймеханизация" должна будет провести реконструкцию системы светосигнального оборудования аэропорта, его водоотводной системы, а также объектов радиотехнического обеспечения полетов, рулежных дорожек, метеорологического оборудования и ограждения аэропортового комплекса, построить на территории очистные сооружения и объекты электроснабжения.

Как известно, аэропортовый комплекс "Алыкель", расположенный в 52 км от Норильска, был введен в эксплуатацию в 1969 году. Его среднегодовой пассажиропоток составляет 500 тыс. человек в год, объем перевозки грузов и почты - 18 тыс. тонн. Аэропорт эксплуатирует ООО "Аэропорт "Норильск" (предприятие создано в 2010 году), единственным учредителем которого является ГМК "Норильский никель".

Также модернизацией своего главного аэропорта (города Кызыл) этой весной занялись и в Туве. В этой связи руководство предприятия уже ввело на полеты некоторые ограничения.

"С учетом высокогорья и высоких температур в летней период (плюс 40 градусов по Цельсию) выполнять рейсы в период реконструкции взлетно-посадочной полосы смогут только самолеты типа АТР-42. В связи с этим отменяется прямой авиарейс Кызыл – Москва - Кызыл, сохраняются рейсы в Красноярск, Новосибирск и Иркутск", - сообщили в пресс-службе правительства республики.

Там же отметили, что, согласно плану, все работы на ВПП должны завершиться в 2017 году.

Напомним, что Минтранс Тувы заключил контракт на реконструкцию аэропорта Кызыл с ОАО "Сибмост" в октябре 2015 года. Стоимость проекта составила более 1 млрд рублей.

Согласно этому договору, помимо реконструкции взлетно-посадочной полосы, до конца 2017 года компания должна также модернизировать пассажирский перрон и места техобслуживания воздушных судов, заменить сети энергоснабжения, сигнализации, связи, очистных сооружений и провести ряд других строительно-монтажных работ.

Финансирование проекта, как уточнили местные власти, по условиям контракта, осуществляется из федерального бюджета: на 2015 год было выделено 292 млн рублей, на 2016 год - 486 млн рублей, на 2017 год - 282 млн рублей.

"Проект реконструкции аэропорта Кызыл включен в федеральную программу по развитию транспортной системы России и программу социально-экономического развития Республики Тува до 2025 года, утвержденную правительством РФ", - отметили в пресс-службе правительства республики.

Предполагается, что после завершения реконструкции аэропорт Кызыла сможет принимать воздушные суда любого типа и претендовать на статус международного (в настоящее время аэропорт принимает самолеты только III и IV классов (Ту-154, Ил-18, Як-42). Планируется также, что в Кызыле будет организована дозаправка транзитных судов, выполняющих полеты в Юго-Восточную Азию.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook