Жители Юга России в период самоизоляции чаще всего страховали банковские карты, здоровье и автомобили

Interfax-Russia.ru - Введение ограничительных мероприятий на фоне распространения коронавирусной инфекции внесло коррективы в деятельность страховых компаний. Меры предосторожности при очном приеме клиентов, частично удаленный режим работы и приток онлайн-клиентов - о сформировавшихся тенденциях на рынке страхования Юга России рассказали эксперты, опрошенные "Интерфаксом".

БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ

По словам представителей страховой отрасли, в период ограничений услуги оказывались преимущественно через дистанционные каналы взаимодействия, часть сотрудников была переведена на удаленный режим работы. При этом во исполнение указаний Банка России об обеспечении бесперебойной работы по социально значимым видам страхования были организованы дежурные офисы, работали страховые агенты.

"По мере снятия карантинных ограничений в российских регионах офисная и агентская сети "Росгосстраха" возвращаются к обычному режиму работы и обслуживания страхователей, но с соблюдением повышенных мер предосторожности и санитарно-гигиенических требований", - сообщил "Интерфаксу" директор департамента регионального развития ПАО СК "Росгосстрах" Константин Антонов.

Он отметил, что стратегия развития страховой компании предусматривает инвестиции в реорганизацию IT-инфраструктуры и в развитие цифровых технологий взаимодействия с агентами и клиентами. Уже по итогам 2019 года реализация страховых продуктов онлайн выросла в 2,2 раза.

Не прерывали свою работу в период самоизоляции офисы "АльфаСтрахования". По словам вице-президента, директора южного регионального центра страховой компании Евгения Череменина, сотрудники по продажам ОСАГО и других необходимых видов страхования, урегулированию убытков работали в дежурном режиме.

"Большинство наших программ можно приобрести в несколько кликов онлайн - на сайте и через приложение, а при наступлении страхового события так же легко можно заявить об убытке несколькими операциями на своем мобильном телефоне через приложение нашей компании. Дистанционные сервисы в текущих условиях - самый простой и безопасный способ получения страховых услуг, а потому пользуются неизменным спросом у населения. Поэтому, несмотря на то что и сегодня наши офисы продолжают свою работу, мы рекомендуем всем максимально использовать онлайн-сервисы компании, доступные на сайте и в мобильном приложении", - сказал Череменин.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе САО "ВСК", часть сотрудников компании переведена на удаленный режим работы. В настоящее время особое внимание уделяется продвижению мобильного приложения.

"Деятельность ВСК на Юге России в условиях распространения коронавирусной инфекции выстраивается в строгом соответствии с принятыми региональными властями постановлениями. Поскольку страхование является финансовой услугой, и мы обязаны обеспечить непрерывный процесс оформления полисов ОСАГО, урегулирования убытков, директорами филиалов приняты усиленные меры по дезинфекции всех помещений и офисов, обеспечено наличие масок и перчаток в клиентских залах", - отметил представитель пресс-службы.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ДЕНЬГИ, А КОРОНАВИРУС ПОТОМ

По словам Евгения Череменина, в период самоизоляции жители Юга чаще всего обеспечивали страховой защитой свои банковские карты, здоровье и автомобили.

На первом месте по итогам первых двух недель режима самоизоляции - программы защиты банковских карт, спрос на которые среди клиентов "АльфаСтрахования" увеличился в 1,7 раза.

"Популярной стала программа на случай выявления коронавирусной инфекции "Коронавирус.НЕТ" - продажи полисов к концу второй недели самоизоляции выросли еще на 35%. Тем не менее, основной пик популярности данной защиты пришелся на середину марта, когда она только стала доступна для оформления", - добавил Череменин.

По его словам, не теряло актуальности страхование ипотеки - продажи таких полисов выросли на 33%. Закрывает топ лидеров автострахование: спрос на полисы каско в режиме онлайн-оформления вырос на 30% по сравнению с прошлым месяцем, когда еще не были введены ограничения.

В пресс-службе ВСК сообщили, что использование онлайн-платформ существенно возросло во всех сферах бизнеса.

"Наши клиенты не являются исключением в активном использовании прямого интернет-канала, за первый квартал 2020 года темпы прироста составили 130", - отметил представитель пресс-службы.

ДОБРОВОЛЬНО НЕ СТРАХУЕМ

Ограничительные мероприятия, связанные с распространением COVID-19, отразились на объемах сборов и выплат.

Как отметил Константин Антонов, существенное снижение сборов по ОСАГО "Росгосстрах" зафиксировал на Юге России только в первую неделю самоизоляции.

"В остальные же дни среднее количество заключаемых договоров почти не отличается от среднего значения по "доизоляционной" эпохе. При этом заметно некоторое смещение в сторону приобретения полисов онлайн, что, впрочем, логично в сложившихся обстоятельствах. Поддержку ОСАГО оказывает его обязательный характер, в силу которого так или иначе клиенты продолжают приобретать страховую защиту", - сказал он.

Вместе с тем, по его словам, с добровольными видами страхования ситуация менее радужная.

"Распространение коронавируса и закрытие границ негативно сказались на туристической отрасли во всем мире, и Россия не исключение. В результате мы наблюдаем резкое снижения спроса на турпутевки и, как следствие, на страховые полисы ВЗР", - отметил Антонов.

Закрытие дилерских центров оказало негативное влияние на рынок каско. Наблюдается снижение продаж и в сегменте страхования недвижимости.

"Но здесь, скорее, сказывается отложенный спрос: все же традиции сильны, и клиенты ждут окончания периода изоляции, чтобы встретится со своим агентом. В то же время сегодня наши филиалы на Юге России демонстрируют хорошую динамику увеличения продаж коробочных продуктов", - добавил он.

Евгений Череменин сообщил, что в апреле сборы "АльфаСтрахования" на Юге России по сравнению с мартом упали на 7%. В том числе, розничные виды уменьшились на 21%, корпоративные - на 2%. При этом ДМС выросло в 1,7 раза.

"Если детально: сборы по ОСАГО упали на 5%, каско - в 1,5 раза, имущество физических лиц - в 1,6 раза, а ипотека выросла на 13%", - добавил Череменин.

Есть и хорошие для страховщиков новости. Существенное сокращение количества автомобилей на дорогах отразилось на снижении количества ДТП, а следовательно, объеме страховых выплат.

"В "Росгосстрахе" мы отмечаем снижение количества обращений по страховым случаям от клиентов по каско. Если в апреле 2019 года для урегулирования страхового события в компанию обратилось 8,211 тыс. клиентов с полисами каско, то за первые три недели этого апреля - только 2,197 тыс. Все это определенным образом отражается на снижении убыточности договоров каcко в нашем портфеле и соответствующим образом корректирует актуарные расчеты по этому виду страхования. Поэтому мы сочли нужным предложить справедливую цену пролонгации полиса безаварийным клиентам, предложив им скидку", - отметил Антонов.

С другой стороны, несмотря на то, что снизилось и количество обращений по ОСАГО, однако заметно возрос размер выплат по страховым случаям.

"На свободных дорогах скоростной режим стал выше, и в результате столкновения автомобили стали получать более значительные повреждения", - пояснил он.

Сократилось число заявлений на урегулирование убытков и по страхованию имущества "По нашему мнению, на статистику повлияли временные ограничения, введенные в стране из-за пандемии: возможно, кто-то более продолжительное время ожидает документы из компетентных органов, кто-то находится на самоизоляции и хотел бы обратиться в офис компании лично после снятия ограничений (при этом порядка 70% наших клиентов соглашаются на обращение по электронной почте). Реальные цифры можно будет понять после снятия режима самоизоляции", - добавил Антонов.

Снижение выплат по автострахованию отмечают и в ВСК.

"Количество убытков по моторным видам уменьшилось в связи с сокращением количества ДТП соответственно, по остальным видам значительного уменьшения не наблюдалось, структура убытков по всем видам не изменялась", - сказал представитель пресс-службы ВСК.

По словам Череменина, структура выплат в Южном региональном центре "АльфаСтрахования" не изменилась.

"Количество заявленных убытков, в частности, по "мотору", конечно, сократилось. В первую неделю апреля мы и вовсе фиксировали единичные заявления, далее пошел рост, и с 20-х чисел мы уже наблюдаем большую динамику", - сказал он.

При этом динамика имеет региональную особенность.

"В регионах, где был объявлен карантин - Кубань, Ставрополье, Астраханская область, - количество заявленных убытков в апреле по сравнению с мартом упало на 62-65%. Там, где уровень заболеваемости был ниже и менее жесткие меры изоляции, динамика менее значительная. Например, в Волгограде количество заявленных убытков упало на 41%, на Дону - на 56%", - добавил Череменин.

УРЕГУЛИРОВАТЬ - НЕ ПРОБЛЕМА

Опрошенные "Интерфаксом" представители страховой отрасли отмечают, что проблем с урегулированием убытков в период ограничений не возникает. По словам Антонова, основной канал подачи обращения в "Росгосстрах" - электронная почта.

"Наши клиенты могут самостоятельно провести осмотр, зафиксировать повреждения и направить пакет необходимых документов в электронном виде. Получить консультацию по электронному документообороту при наступлении страхового события клиенты могут, позвонив в Единый контакт-центр "Росгосстраха" (ЕКЦ). Сотрудник ЕКЦ проинструктирует по порядку дальнейших действий и расскажет, какие документы надо предоставить в компанию", - отметил он.

В ВСК "Интерфаксу" также сообщили, что убытки урегулируются стандартным порядком, в том числе, с использованием дистанционных сервисов.

"АльфаСтрахование" осуществляет очный прием с соблюдением "всех антиковидных мер". В период действия режима самоизоляции и карантина заявить о страховом случае можно и с помощью мобильного приложения. Как отметил Череменин, в апреле на Юге количество поданных через приложение заявлений на возмещение убытков увеличилось в два раза, в частности, по каско 50% убытков было подано онлайн.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще