Подготовка к отопительному сезону началась в Ростове-на-Дону

ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" и ООО "Ростовские тепловые сети" начали подготовку к отопительному сезону 2019/2020 годов. Компания "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" является крупным производителем тепловой и электрической энергии в Ростове-на-Дону и Ростовской области. В ее состав входят две тепловые станции - Ростовская ТЭЦ-2, Волгодонская ТЭЦ-2, пять котельных, в том числе четыре в Ростове-на-Дону и одна в Волгодонске. Организация обеспечивает теплом более 60% потребителей в Ростове-на-Дону. ООО "Ростовские тепловые сети" специализируется на передаче тепловой энергии потребителям, а также строительстве и реконструкции систем теплоснабжения. Общая протяженность обслуживаемых сетей превышает 432 км. О начале подготовки к отопительному сезону, работах, которые будут выполняться, в ходе пресс-брифинга журналистам рассказал генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" (управляет "Ростовскими тепловыми сетями" и ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго") Сергей Левченко.

                 - Мы осуществляем подготовку нашего оборудования и персонала к осенне-зимнему периоду (ОЗП) сразу же после окончания прошлого. Выходит приказ с моей подписью, который утверждает план мероприятий по подготовке к ОЗП. Данный план включает практически все направления нашей деятельности: обучение и подготовка персонала, проведение всех необходимых работ на оборудовании, необходимую экспертизу профбезопасности всех технических устройств на производственных объектах и т.д. В этот же план входит и организация поставок топлива, и обеспечение персонала всеми необходимыми средствами защиты, чтобы в ОЗП входить полностью укомплектованными. В прошлом году мы подготовились, как обычно, своевременно в соответствии со всеми пунктам плана наших мероприятий. Мы получили паспорт готовности без замечаний.

                 В этом году Минэнерго впервые приступило к проверке своих энергообъектов по новой методике, в соответствии с которой комиссия не выезжает на объекты, а оценивает их в течение всего года, и каждый месяц - по определенным критериям по всем энергообъектам. Ростовская ТЭЦ-2 в этом году получила максимальную оценку - 1. Конечно же, это было результатом кропотливого труда всего персонала "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго".

                 Технологических нарушений, которые приводили бы к отключению или нарушению энергоснабжения потребителя, выявлено не было.

                 На сегодняшний день у нас есть проблема. Результаты гидравлических испытаний выявили достаточно большое количество дефектов - около ста. Данные дефекты мы постарались устранить в тот нормативный срок, который нам отводится правительством.

                 Но при заполнении сетей теплоносителем происходит движение, и был выявлен еще ряд дефектов, требовавший привлечения дополнительных сил и средств для их устранения. Конечно же, для устранения этих неполадок нужно дополнительное время. Я не хочу оправдываться сегодня и говорить, какие мы хорошие, но тем не менее, в этом году мы сократили время простоя на устранение дополнительных выявленных нарушений.

                 Перед персоналом поставлена задача провести анализ наших действий и разработать определенный план мероприятий, чтобы в следующем ОЗП сократить такие сроки еще больше и не допускать нарушений.

                 Сергей Левченко подчеркнул, что в текущем году в Ростове-на-Дону будет заменено порядка 4 км теплотрасс. На эти цели предусмотрено порядка 230 млн рублей.

                 - В этом году в городе будет заменено порядка 4 км теплотрасс. Мы бы могли и больше, но мы же с вами понимаем, что в первую очередь это ляжет на плечи населения, ведь это тарифная составляющая. Сегодня тариф в Ростове-на-Дону и так довольно высокий. При этом заменены еще не все трубопроводы, поэтому мы собираемся работать дальше.

                 В странах Запада есть резервные источники, которые задействуются во время планового отключения воды. У нас такого, к сожалению, нет. Я уже дал поручение техслужбам - попытаться разработать алгоритм районного отключения, а не как сейчас, когда отключается сразу полгорода. Может быть, нужно будет приобрести какие-то дополнительные установки для того, чтобы пытаться "гидравлить" районы поочередно.

                 Основная проблема для нас сейчас - это дебиторская задолженность. Она колоссальная. Население сегодня должно "Ростовским теплосетям" более 1,2 млрд рублей. Но часть этой проблемы наверняка кроется в некачественных начислениях. Мы эту работу тоже не забываем.

                 Заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону Наталья Бережная сообщила о том, что объем вложений в модернизацию и реконструкцию инженерных коммуникаций в городе растет - в настоящее время ежегодно на эти цели направляется около 3 млрд рублей. При этом она также обратила внимание на проблему крупных долгов жителей и предприятий перед теплоснабжающими компаниями за потреблённые ресурсы.

                 - ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" и ООО "Ростовские тепловые сети" - две основные теплоснабжающие организации, поэтому почти весь упор по подготовке к зиме делается на них.

                 После окончания отопительного периода 10 апреля все сразу приступили к подготовке. Разработаны все мероприятия, ресурсоснабжающие организации отчитываются о прохождении подготовки. Сейчас начата и, в принципе, пройдена часть перекладок. В этом году их 11, в прошлом году было 9. За прошлый год и в этом году будет потрачено более 500 млн рублей на эти перекладки. Проведены гидравлические испытания.

                 С 17 по 22 июня в городе пройдет гидравлическая опрессовка на котельных №3 и №4, что затронет дома еще и северной части города - это Ворошиловский, Октябрьский, Первомайский районы. Надеюсь, что все пройдет в штатном режиме.

                 Ежегодно ресурсоснабжающие организации защищают у нас свои инвестиционные, производственные программы. И ежегодно идет рост их финансирования. Сейчас уже более 3 млрд рублей ежегодно тратится на модернизацию и реконструкцию инженерных коммуникаций.

                 Хочу также обратить внимание на дебиторскую задолженность. Как было сказано, сейчас она составляет более миллиарда рублей. В рамках действующего законодательства жители переходят на прямые расчеты, минуя управляющую организацию. Задолженность жителей уже больше 140 млн. Это не управляющие компании не платят, а жители. Хочу обратиться к гражданам: если мы хотим жить в модернизированном городе, получать своевременно услуги коммунальные, то, наверное, нужно начать с себя и оплачивать вовремя все те услуги, которые нам предоставляют ресурсоснабжающие организации.