Монумент "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане находится в удовлетворительном состоянии – волгоградский губернатор

19 октября. Interfax-Russia.ru - Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко лично убедился в надежности монумента "Родина-мать зовет!" на Мамаевом кургане в Волгограде, побывав внутри скульптуры и поднявшись на ее вершину, передает корреспондент агентства Интерфакс-Юг".

После экскурсии, в ходе которой глава региона вместе со специалистами поднялся по специальной лестнице внутри статуи и ознакомился с ходом ее исследований, он поделился своими впечатлениями и опроверг мнения о критическом наклоне монумента.

"В последнее время очень много всяких несостоятельных слухов, комментариев в СМИ о том, что происходит крен главного монумента, символа страны "Родина-мать зовет!". Якобы еще 5 см - и она может упасть. Все это домыслы, на которые не нужно обращать внимания", - сказал А.Бровко.

Он отметил, чт в настоящее время проходят плановые масштабные исследования монумента.

"Я лично изнутри прошелся по всему монументу, сверху посмотрел. Я увидел ту аппаратуру, на основании которой исследуют состояние скульптуры. И я спустился в полной уверенности, что монумент будет стоять еще много сотен лет", - подчеркнул глава региона.

Он отметил, что впервые смог увидеть панораму Волгограда с высоты главного монумента страны.

"Впечатления очень эмоциональные. С высоты 85 м открывается прекрасный вид на город-герой Волгоград. Все это здорово было. Впечатляет сильно", - сказал А.Бровко.

Вместе с тем, директор волгоградского филиала ОАО "Научно-исследовательский институт энергетических сооружений" Геннадий Мажбиц сообщил журналистам, что окончательные итоги исследований монумента будут подведены в январе 2011 года, а в феврале их представят в региональный парламент на общественные слушания.

По его словам, исследования включают в себя всесторонние анализы, в том числе специально выбуренных из монумента образцов бетона, химический состав и уровень грунтовых вод. "Кроме стандартных испытаний мы проводим тонкий анализ спектральный, вибрационный", - сказал Г.Мажбиц.

Он также сообщил, что на основе пьезометрических скважин анализируется уровень и химический состав грунтовых вод. "Кроме того, мы обследовали фундамент, для чего вырыли шурф глубиной около 16 м до самого основания фундамента. Отобрали образцы бетона и грунта, которые сейчас находятся на испытаниях", - сказал эксперт.

По его словам, предварительные результаты исследований дают основания для оптимизма.

"Предварительные итоги показывают, что прочность бетона, как мы и ожидали, значительно превышает проектную. Кроме того, арматура, которая является основным каркасом сооружения, также в очень хорошим состоянии и не подверглась коррозии", - уточнил директор НИИ.

Г.Мажбиц отметил, что также проводится анализ положения статуи в пространстве, и говорить о том, что она дала крен, неверно.

"В проекте слова крен нет, есть понятие вертикальной осадки и горизонтального смещения. На сегодняшний день они далеки от опасных, называть их предельно допустимыми нельзя. Потому что в проекте этого нет, и, по сути дела, есть мнения отдельных специалистов, есть нормативная база, которая касается других сооружений. Например, элеватора", - сказал эксперт.

Он пояснил, что монумент "Родина-мать зовет!" - это уникальный проект, подобный Останкинской телебашне в Москве.

"И то, и другое сооружение не поддаются ни одним нормативам, они вне нормативов. К сожалению, не разработаны допустимые показатели: сколько должна смещаться эта или другая точки. Подразумевалось то, что если она начнет крениться, то допустимый крен - такой-то. Но она не кренится, она деформируется. Это другой диагноз", - сказал ученый.

Он пояснил, что в случае деформации основание скульптуры находится в устойчивом положении, а сама скульптура несколько сгибается, "вот так происходит с монументом сегодня". По его словам, итоги масштабных исследований дадут возможность объективно оценить состояние скульптуры.

"Все это нужно, что бы оценить истинное состояние материалов сооружений и основания, а также собрать необходимый материал, необходимый для расчетных исследований, целью которых будет прогноз на будущее и разработка критериев безопасности эксплуатации, которых, к сожалению, в проекте нет", - добавил Г.Мажбиц.