Автодорога из КЧР в Сухум должна быть платной и строиться методом ГЧП - Левитин

Черкесск. 3 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Глава Минтранса России Игорь Левитин считает, что автодорога из Карачаево-Черкесской республики (КЧР) в Сухум (Абхазия) должна быть платной и строиться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Как сообщила пресс-служба главы КЧР, И.Левитин заявил об этом в ходе визита в республику во вторник.

"На наш взгляд, дорога на Сухум должна быть платной и строиться должна по технологии частно-государственного партнерства. Эта та дорога, которой будут пользоваться жители Российской Федерации, чтобы не ехать по более дальнему маршруту через Краснодарский край, Сочи, по дороге, которая не может пропустить значительного количества населения. Поэтому люди, которые едут отдыхать на море, наверняка захотят воспользоваться новой дорогой", - сказал он.

"Есть поручение председателя правительства РФ Владимира Путина, который поставил задачу рассмотреть возможность продвижения проекта строительства автодороги Черкесск-Сухум", - сказал министр.

Он отметил, что есть два варианта - строительство автомобильной дороги Черкесск-Сухум по ранее существовавшей Военно-Сухумской дороге или автодороги Черкесск-Адлер. "Специалисты-дорожники должны внимательно просчитать эти два маршрута", - сказал И.Левитин.

На совещании президент КЧР Борис Эбзеев представил два проекта дороги. Первый - реконструкция автомобильной дороги Черкесск-Сухум по ранее существовавшей Военно-Сухумской дороге, пересекающей Главный Кавказский хребет через Клухорский перевал (высота - 2781 м). Часть дороги, проходящая по территории республики, протяженностью 170 км, асфальтирована, она выходит на "Северный приют". Вместе с тем, со стороны Абхазии - это грунтовая дорога, она выходит к базе "Южный приют" в Кодорском ущелье и далее спускается до с.Цебельда.

Восстановить предстоит 13-километровый участок, соединяющий эти два отрезка. Общая протяженность дороги составит 274 км, минимальная пропускная способность составит 1 тыс. автомобилей в сутки.

Второй вариант - строительство автодороги Черкесск-Адлер. Эта дорога протяженностью 276 км пролегает по существующим автомобильным дорогам до входного портала - тоннеля по восточной окраине Кавказского государственного биосферного заповедника. Эта дорога позволит связать в единый туристический комплекс морские курорты Абхазии, Краснодарского края, горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.

Предполагается, что осуществление проекта создаст транспортные условия освоения кавказских месторождений и реализации промышленного потенциала республик Северного Кавказа, разгрузит транспортное сообщение на федеральных автомагистралях "Дон", "Кавказ" и "Джубга-Сочи".

Глава Минтранса подчеркнул, что нужно учесть экономическую составляющую двух проектов, необходимость строительства тоннеля, а также транспортную доступность со стороны Абхазии, имея в виду те затраты, которые нужно будет делать Абхазии по двум вариантам дорог. Особое внимание И.Левитин обратил на то, что нужно проработать экологический аспект строительства этих дорог.