Черкесск. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Использование бюджетных средств, предназначенных для новой станции переливания крови в Карачаево-Черкесии, не находилось в компетенции региона, и республика не может нести за это ответственность, заявил агентству "Интерфакс-Юг" представитель Минздрава КЧР.
Накануне на сайте управления Генпрокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе была размещена информация о проведенной проверке законности расходования бюджетных средств при реализации на территории округа мероприятий приоритетного нацпроекта "Здоровье" по развитию службы крови.
Ведомство сообщило, что надзорные мероприятия позволили вскрыть схему неправомерного расходования средств федерального бюджета, выделенных в 2011 году на возведение в городе Черкесске (КЧР) медицинского модуля "Служба крови" и его оснащение высокотехнологичным медицинским оборудованием, общий размер которых превысил 288 млн рублей.
Как пояснил представитель Минздрава КЧР: "Дело в том, что в декабре 2010 года между правительством КЧР и ФМБА было заключено соглашение о взаимодействии в развитии службы крови на территории КЧР. В рамках этого соглашения ФМБА заключило госконтракт с ООО "РЕВЕЛ строй групп" на введение в строй медицинского модуля и поставку медоборудования и произвели оплату".
Он отметил, что в данной ситуации правительство республики не являлось участником договорных отношений. Обязательством правительства КЧР было строительство нулевого цикла медицинского модуля, что и было сделано, на что имеются подтверждающие документы.
"Поскольку сторонами заключенного государственного контракта по возведению в Черкесске медицинского модуля "Служба крови" были ФМБА и подрядная организация "РЕВЕЛ строй групп", то и акт ввода в эксплуатацию модуля должны были подписать они. Акт ввода в эксплуатацию медицинского модуля правительством КЧР не подписывался и в республиканскую собственность не принимался", - подчеркнул представитель Минздрава КЧР.
Он также заметил, что акт ввода в эксплуатацию медицинского модуля был подписан главврачом станции переливания крови А.Борлаковым, который не имел на это полномочий, так как не являлся представителем сторон договора.
"Следовательно, акт ввода не имеет юридической силы и не мог являться основанием для оплаты. Также следует отметить, что по факту подписания указанного документа главврачом станции переливания крови А.Борлаковым министерством здравоохранения КЧР проводится служебная проверка", - сказал собеседник агентства.
Представитель министерства добавил, что медоборудование для станции переливания крови принято грузополучателем - главврачом станции переливания крови А.Борлаковым на хранение, как поступивший товар. "На баланс оно не принято и в министерство имущественных и земельных отношений не передано", - подчеркнул он.
Вместе с тем в надзорном ведомстве считают, что грубые нарушения законодательства, допущенные должностными лицами ФМБА России и республиканских органов исполнительной власти, а также бездействие при осуществлении предоставленных полномочий по контролю за поставками дорогостоящего медоборудования привели к срыву на территории КЧР мероприятий по развитию службы крови в рамках реализации приоритетного нацпроекта "Здоровье".