Симферополь. 9 августа. ИНТЕРФАКС - Ограничения судоходства, действовавшие в среду в Керчь-Еникальском канале с 06:00 мск, сняты через 12 часов - в 18:00 мск, тестирование плавсистемы для перевозки арок Крымского моста прошло в штатном режиме, сообщил информационный центр проекта.
По данным Службы управления движением судов (СУДС) морского порта Керчь, в ожидании проводки на якорных стоянках находились 38 судов: 20, следующих транзитом через канал со стороны Азовского моря, и 18 транзитных судов со стороны Черного моря.
"Как только строители завершили свою работу на фарватере, лоцманы таманского и крымскогоуправлений "Росморпорта" оперативно приступили к проводке судов через канал", - сообщил замглавы Росморречфлота Юрий Костин. Его слова приводятся в пресс-релизе.
К 20:30 мск корабли проведены через фарватер.
"По данным СУДС, все суда, ожидавшие проводки через Керчь-Еникальский канал во время ограничений, проведены по фарватеру в течение двух часов после снятия ограничений", - сообщил "Крымский мост".
Капитаны кораблей были проинформированы о вводимых 9 августа ограничениях более чем за сутки.
Монтаж арок на опоры запланирован на август-сентябрь этого года. Морская операция по транспортировке и подъему арок моста - технически сложный и уникальный процесс. Приказом Минтранса заблаговременно были определены "временные окна" для операции с перекрытием канала до 72 часов.
19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит Крымскийполуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин помосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства - компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.