Повышение тарифов аэропорта "Симферополь" не скажется на цене авиабилетов – гендиректор аэропорта

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - ООО "Международный аэропорт "Симферополь" в ближайшие четыре года планирует постепенно увеличить тарифы, заявил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Международный аэропорт "Симферополь" Евгений Плаксин.

"Повышение тарифов практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета. В пересчете на пассажира цена кресла вырастет незначительно, при этом пассажиры и авиакомпании получают новый современный терминал и инфраструктуру мирового уровня", – пояснил Е.Плаксин.

По его словам, нерегулируемые тарифы аэропорта не повышались в течение нескольких лет из-за старой инфраструктуры и отсутствия достаточного количества современной техники в воздушной гавани. Повышение стало возможным после масштабной модернизации аэропорта и ввода в эксплуатацию нового терминала.

"Тарифная политика аэропорта Симферополь носит сбалансированный характер и формируется как с учетом интересов перевозчиков, так и с учетом необходимости возврата инвестиций. Регулируемые тарифы ООО "Международный аэропорт "Симферополь" сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России. Напомним, что Международный Аэропорт "Симферополь" в настоящее время активно модернизирует парк техники и завершил строительство нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется за счет собственных и заемных средств", – сказал собеседник агентства.

Е.Плаксин также отметил, что даже после повышения тарифы аэропорта "остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России".

Собеседник агентства также считает, что помимо тарифов на цену авиабилетов влияет ряд факторов.

"Существует ряд факторов, влияющих на себестоимость билета, на которые аэропорт повлиять не может – это и собственные расходы авиакомпаний, цена ГСМ, аэронавигационные сборы и пр.", – отмечает он.

Перевозки в Крым, по словам гендиректора аэропорта "Симферополь", выгодны авиакомпаниям: доходность перевозок в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Например, показатель стоимости билета на километр расстояния для полетов в Крым более чем в 2 раза выше, чем по другим направлениям. При этом загрузка самолетов на направлении Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году – около 85%.

Кроме того, в 2018 году перелеты в Республику Крым облагаются по ставке НДС 0%, отмечает Е.Плаксин.

Несмотря на это, авиаперевозчики перераспределяют рейсы в пользу Турции, Кипра и пр.

"В то же время мы наблюдаем перераспределение провозных емкостей перевозчиками в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений, при этом спрос на перелеты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение. Об этом свидетельствуют данные пассажиропотока аэропорта. Так в январе-мае 2018 он составил 1 млн 240 тыс. 868 человек, что на 7% больше аналогичного показателя 2017 года", – пояснил он.

По словам Е.Плаксина, эта ситуация подтверждает необходимость запустить дополнительные рейсы в Крым.

"Этот факт еще раз наглядно демонстрирует потребность в дополнительных провозных емкостях. И в случае если авиакомпании не увеличат провозные емкости, их действия могут привести к созданию дефицита на крымском направлении и как следствие росту цен и ограничению доступности Крыма для авиапассажиров", – считает Е.Плаксин.

Ранее "Коммерсант" со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты сообщил о сокращении летних планов авиакомпаний по рейсам в Крым на 551 тыс. пассажиров, или 22,2%. В 2017 году в летний сезон на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году - 2,1 млн.

По данным издания, причиной стал запуск автомобильного движения по Крымскому мосту и резкий рост тарифов в аэропорту Симферополя.