Пятигорск. 2 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Известный пятигорский авиаконструктор Александр Бегак разработал новый летательный аппарат, который представляет собой гибрид электромобиля и самолета с мягким крылом
"Бегалет "Эклипс", испытания которого в пятницу проходят в Пятигорске, представляет собой концептуальный летательный аппарат, являющийся следующей ступенью в развитии электромобилей, аэромобилей, мотопарапланов, дельтапланов и аэрошутов. По сути, это полноценный самолет и электромобиль в ближайшем будущем. Все системы и экипаж размещаются в обтекаемой мотокапсуле из стеклопластика и титана", - рассказал агентству "Интерфакс-Юг" А.Бегак.
По его словам, основное отличие бегалета "Эклипс" от обычного самолета - крыло, которое представляет собой тканевый парапланерный купол, специально спроектированный для этого аппарата.
"Эклипс" может стать одним из шагов развития отрасли малой авиации России. Бегалеты являются простыми, неприхотливыми и дешевыми транспортными средствами. На них уже сейчас можно проводить первоначальную подготовку пилотов, можно осуществлять патрулирование зон наблюдений, пожаров, линий газопровода и электропередачи", - отметил собеседник агентства.
Он отметил, что летательный аппарат создан на базе НПО "Авиационно-космические технологии". В создании аппарата консультативное участие принимали специалисты Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, Московского авиационного института.
"При сборке "Эклипса" использовались новейшие конструкционные материалы. Радиоэлектронное оборудование включает в себя спутниковую систему навигации, которая обеспечивает безопасный полет даже в ночное время. Компоновка аппарата - необычная четырехстоечная схема шасси обеспечивает безопасную посадку и взлет без капотирования на неподготовленные площадки, а аэродинамика обеспечивает фактически вертикальную посадку на ограниченную площадку, передвижение по земле осуществляется при помощи руля", - рассказал разработчик.
А.Бегак добавил, что благодаря мягкому крылу аппарат способен взлетать даже с самых неприспособленных площадок - с горных склонов, с покрытых льдом островков и даже со школьного футбольного поля. В час судно расходует от 7 до 15 литров 95-го бензина.
"Это работа заняла не один год работы, были промежуточные варианты, были удачи и падения, было отдано много сил не только моих, но и всей команды. Эта уникальная российская разработка, которая абсолютно точно займет свою нишу в отрасли малой авиации страны", - пояснил ученый.
В свою очередь представитель FAI (Международная федерация аэронавтики) и Федерации авиационного спорта России Юрий Ветров отметил, что эта конструкция "совмещает в себе и самолет, и паралет, обеспечивая таким образом безопасность и удобство".
"Этот аппарат может стать серьезным конкурентом самолетам при первоначальной подготовке. И действительно, корпус сделанный из карбона, больше напоминает спортивный болид, нежели обычные "телеги". Так называют аэрошюты и мотодельтопланы пилоты. Я прибыл с миссией зарегистрировать рекорд, как комиссар FAI, но думаю, главный рекорд уже состоялся - это сам факт создания такой уникальной техники в России", - добавил Ю.Ветров.